Как найти новых клиентов на YouTube: подсказки по лидогенерации

2024-04-24 09:43:21 Время чтения 7 мин 48

В следующей части нашего цикла о продвижении бизнес-канала на YouTube мы поговорим о лидогенерации и разберём, как получать новые лиды на постоянной основе. То есть на этот раз мы обсудим не развитие вашего канала в широком смысле, а контент, который вам предстоит создать, и рекламе, которую нужно настроить, для того чтобы привлечь клиента и продать ваш товар или услугу. 

Большинство людей, создающих и выкладывающих видеоматериалы на YouTube, не имеют представления о том, что такое лидогенерация (кхе-кхе, сбор контактов у потенциальных клиентов). Однако, если они не считают свой канал бизнесом, им такие знания и ни к чему. 

Сегодня мы поговорим не о них, а о вас. Пока другие создают контент ради контента, вам нужно оставаться в фокусе и делать только то, что привлечёт целевую аудиторию. А значит, вам не нужно много роликов, но нужны правильные ролики. 

Ниже мы предлагаем вам читы для сбора лидов, некоторые из которых мы применяли сами в работе с YouTube-каналом магазина велосипедов — так что читайте внимательно!

Привлекательный контент

Для того чтобы исследовать нишу и привлечь клиентов, вам понадобится всего три ролика — можно больше, но не меньше. Первым из них советуем сделать туториал — расскажите будущим покупателям, как им достичь того, чего они давно хотели. 

Это может быть всё что угодно в зависимости от вашей ниши: «Как приготовить самый вкусный борщ быстро?» «Как нанести стрелки за 1 минуту?» «Как собрать компьютер в домашних условиях?» «Как сделать так, чтобы ваш телефон не тормозил?» Тут всё зависит только от вас и вашей готовности делиться информацией с будущим клиентом — чем полезнее он, тем лучше. 

Следующее видео посвятите обзору продуктов, даже если они не связаны непосредственно с вашим — вы можете сравнить несколько товаров или остановиться на одном, который является популярным сейчас. Лучше выбрать смежное направление, потому что, если вы будете обозревать своих конкурентов, то наверняка не сможете быть честными, а это отпугнёт потенциальных клиентов. 

Ваш третий ролик должен быть небольшим гайдом с плюсами и минусами, где вы фокусируетесь на том, как сделать то, что нужно клиенту, и какие инструменты при этом использовать — например, «ТОП-5 программ для аналитики» или «Как вырастить свой бизнес на маркетплейсах?» 

Важно отметить, что в своих роликах вы не пытаетесь продать то, что не интересно тому, кто видео смотрит. Вы обращаетесь к тому клиенту, который уже знает о продукте и заинтересован в покупке — то есть к целевому. 

И не забывайте о призывах к действию в конце видео, так называемых «Call to Action», где вы попросите того зрителя, которому ваш ролик понравился, кликнуть ссылку под видео, которая отправит их на ваш сайт. Разумеется, перейдут по ней не все, но таким образом вы приблизите свою аудиторию ещё на один шаг к покупке.

Таргетированная реклама

Итак, после того как вы закончили с первым шагом — опубликовали три ролика, о которых мы говорили выше — можно идти дальше. 

На этом этапе вам понадобится создать ещё два видео — опять-таки, можно больше, но не меньше. Именно эти ролики вы задействуете для таргета. Сделать их довольно просто: в них не будет дополнительной или полезной информации как таковой, только «Call to Action». 

Иначе говоря, вы создадите целиком и полностью рекламные ролики. Смысл у них будет такой: «Привет! Видел, что ты посмотрел моё видео. Думаю, я могу помочь тебе». И дальше вы предлагаете зрителю бесплатный пробник — вебинар, PDF-файл, таблица в Excel, что угодно — и перенаправляете его на ваш сайт, чтобы узнать подробности. 

Но имейте в виду, что не стоит пользоваться услугами таргетированной рекламы с тремя ранее оговоренными видео. Те должны быть опубликованы органично, чтобы привлечь только целевого клиента. 

Воронка продаж 

Итак, реклама запущена, но куда она ведёт? Конечно, на ваш лендинг! 

Как мы понимаем, не все сразу же кинутся покупать ваш товар после просмотра одного ролика. Поэтому мы и хотим подогреть интерес при помощи завлекающих писем. И для этого на сайте нужен лид-магнит (бесплатное полезное предложение), который убедит потенциального клиента дать вам свой контакт. 

Последний этап — продажи. Но, пожалуйста — пожалуйста! — не начинайте мгновенно забрасывать почту клиента просьбами что-то у вас купить. Сначала выстройте цепочку писем — пяти будет достаточно — в которых вы создадите доброжелательное отношение к себе. И только потом приступайте к продвижению продукта. 

Мы понимаем, что лидогенерация на YouTube — не самый простой процесс для новичка, поэтому вы всегда можете обратиться за помощью к нам. Наши специалисты рады помочь с настройкой рекламы, контент-планом и продвижением вашего канала.

В заключение добавим, что это третья статья из цикла, посвященного работе с бизнес-каналами, а предыдущую часть — «Шесть ошибок в продвижении канала на YouTube» — вы можете посмотреть по ссылке

Бюджеты лучших рекламных роликов, инсайты успешных видео кампаний и многое другое - читайте в нашем телеграмм канале https://www.t.me/lavamedia