Новости логистики апрель 2024 г

2024-05-02 15:59:29 Время чтения 4 мин 55

Лидеры рынка обсудили будущее логистики на Форуме транспортных решений 

19 апреля 2024 года в Москве прошло важное мероприятие, посвященное поиску решений проблем, стоящих перед логистической отраслью. 

В одном пространстве собрались ведущие эксперты, представители  бизнеса и власти, чтобы вместе обсудить итоги и перспективы отрасли, а также найти эффективные стратегии ее развития отрасли в новой реальности.  

Тема форума «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России». Основные вопросы, которые обсуждали участники, касались кадровых проблем в отрасли, состояния пассажирской и городской транспортной инфраструктуры, перспектив развития цифровых транспортных коридоров и электронных сервисов для грузоотправителей. Представители госструктур и бизнесмены обсудили возможности решения проблем дефицита провозных мощностей, нехватки запчастей и транспортных средств, а также роста стоимости услуг. 

Причинами роста претензий в морских перевозках являются поврежденные контейнеры и неправильное декларирование опасных грузов

На IV Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт» эксперты оценили ущерб от пожаров и взрывов во время морских контейнерных перевозок в €9 млрд. 

Количество инцидентов с повреждениями грузов при морской перевозке в последнее время заметно выросло. Одной из причин является пагубная практика возврата в оборот списанных контейнеров. Это происходит из-за глобальной нехватка перевозочных мощностей. Размещение грузов в таких контейнерах повышает риски повреждения перевозимых грузов.

С другой стороны, в последние годы значительно возросло число инцидентов с грузами, которые трудно потушить. Это часто приводит к полной гибели судна, человеческим жертвам и серьезному экологическому ущербу. Во многих случаях причиной взрывов и пожаров становятся неправильное декларирование или недекларирование опасных грузов. Например, популярной  причиной возгорания на судне являются литий-ионные аккумуляторы в перевозимых морем электромобилях. 

По итогам первого квартала объем железнодорожного транзита по территории РФ вырос на 44%

Железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в ЕС транзитом через территорию России, замершие после начала военных действий, восстанавливаются. В первом квартале они выросли на 44%, до 90 тыс. TEU, что ненамного меньше докризисных объемов, сообщает «Коммерсантъ». 

Одной из причин этого роста могла стать неспокойная обстановка в Красном море, которая способствовала смещению международных логистических потоков с морских путей на сухопутные. При этом за прошедший год география транзитных перевозок  претерпела изменения. Заместитель генерального директора РЖД А. Шило отмечает: «Выпавший объем чисто транзитных перевозок был замещен товарами из Белоруссии и России в Китай. Транзит между Белоруссией и Китаем тоже вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 68%. Если раньше мы достаточно много возили из ЕС в Китай, то теперь мы больше доставляем грузы дружественных стран».

В своем бизнесе мы также наблюдаем рост объемов доставки из Китая по железной дороге. Все чаще наши логисты отправляют ваши заказы на корпоративные сувениры именно поездом. Спрос на этот вид перевозок возрастает благодаря хорошо прогнозируемым срокам доставки, конкурентоспособной цене и малой зависимости времени в пути от погодных условий.