Как не подвести клиента, если сроки «горят», а груз встал на таможне

2024-02-26 12:00:56 Время чтения 4 мин 183

Делимся историей выполненного проекта по заказу производственной компании. Ищите в этом кейсе ответ на вопрос: «Можете ли вы помочь, если груз задержится в пути?» 

Задача

1 ноября 2023 года мы получили заявку от нового клиента  ー компании «Оникс». Требовалось изготовить и забрендировать новогодние корпоративные подарки. В качестве референса менеджер поделился ссылкой на компактный и лаконичный увлажнитель воздуха из нашего каталога. Тираж составил 50 единиц. 

Согласование и производство 

Чтобы клиент успел раздать все подарки до праздника, действовать надо было оперативно. За два дня мы сделали подборку увлажнителей и согласовали модель с менеджером компании. Наш дизайнер нарисовал макет нанесения логотипа и мы перешли к выбору метода его нанесения. Предложили вариант лазерной гравировки, так как это оптимальный выбор для тиража в 50 единиц и один из самых быстрых методов нанесения. 

Тираж в 50 штук обычно не предполагает расходов на доставку образца в Россию. Так было в этот раз: клиент оценил и утвердил его по фото и видео от фабрики. В качестве упаковки мы использовали белую коробку от производителя, которая отлично подошла заказчику, поэтому ничего менять и доплачивать не пришлось. 

Доставка и таможенная очистка

Когда фабрика выполнила заказ, наш менеджер приехал на фабрику и проверил партию: все было сделано на отлично. Увлажнители отправились на наш склад, где коробки поставили на паллеты и передали перевозчику. Для доставки изначально мы выбрали комбинированный вариант: ЖД +авто.  

На этом этапе возникли сложности. При пересечении границы фура, в которой был наш груз, попал на таможенный досмотр и из-за этого задержался на пограничном контроле. Чтобы доставка не затянулась и клиент получил свой заказ вовремя,после прохождения границы мы сняли партию с автодоставки и отправили в Москву самолетом. Через два дня груз был на складе клиента. 

Итоги

Проблемы с очередями на границе и таможне ー достаточно частая ситуация в международной логистике. Когда бизнес решает сэкономить  и доставлять груз силами карго-компании, то при возникновении каких-то проблем экспедитор часто отказывается решать проблемы с грузом, разводя руками: «Фура стоит на таможне, ничего поделать не можем, когда-нибудь приедет». У нас есть возможности повлиять на эту ситуацию, и когда мы обязательно принимаем меры, когда понимаем, что груз рискует не доехать до клиента в срок. Именно поэтому мы держим сроки, которые прописываем в договоре с клиентом.