Делимся историй одного срочного предновогоднего проекта. Ищите в ней ответы на частые вопросы из серии: что делать, если брендированные подарки понадобились в последний момент, а бюджет жестко ограничен.
Накануне ноября мы получили заявку от компании «Невский альянс» с просьбой изготовить 100 стеклянных шаров с падающим снегом для новогодних подарков партнерам. Это была не первая компания, которая интересовалась снежными шарами, и мы уже знали, что придется расстроить клиента. Фабрики закончили принимать заказы на изготовление этого товара еще месяц назад. Мы сразу предложили другие товары в схожем дизайне, которые можно найти в каталоге Megamind, со сроком производства менее 20 дней. Клиент не стал расстраиваться из-за смены товара и выбрал сильную лампу-шар с гравировкой на деревянной подставке.
В целях экономии времени и бюджета выбирали дизайн шара из тех вариантов, которые предлагает фабрика. Клиент запросил двойное брендирование: лого нанесли на подставку, плюс выполнили гравировку внутри шара.
Фабрика предложила 2 варианта упаковки: бесплатную стандартную белую коробку без внутреннего наполнения или подарочный бокс с лентой и ложементом за дополнительную плату. Сначала хотели сэкономить и выбрать первое, но тогда пришлось бы отдельно решать вопрос с сохранностью стеклянного шара внутри коробки: искать какие-то вкладыши, фиксировать в них лампу. Это дополнительные расходы и риск получить битый товар. Поэтому посоветовали выбрать второй вариант. Хотелось получить коробку в цвете, близком к тону логотипа. Чтобы уложиться в бюджет, мы убедили фабрику бесплатно заменить цвет коробки на максимально похожий на нужный нам синий. Производитель пошел нам навстречу и даже добавил ленту в том же тоне.
Фабрика изготовила все 100 ламп примерно за 10 дней. Но на этапе производства подставок возникла неожиданная проблема. У фабрики остались деревянные подставки более светлого тона, чем тот, что был согласован с заказчиком. В условиях жестких сроков ждать новую поставку не хотелось. Мы предложили такое решение: работники фабрики дважды покроют подставку цветным лаком, чтобы приблизить результат к желаемому. Получилось отлично!
Мы приняли готовую партию шаров и проверили каждый экземпляр. Затем тщательно упаковали заказ и отправили партию самолетом в Москву. Оттуда груз доставили в Петербург на авто с помощью транспортной компании. 4 декабря мы передали шары клиенту. Менеджеры «Невского альянса» решили дополнительно поработать над упаковкой. Они вложили каждый ложемент в синюю оберточную бумагу, а на крышке разместили фирменную наклейку. Получилось очень нарядно.
Последние 2 месяца перед Новым годом являются одним из пиковых периодов в нашем бизнесе. В это время вероятность проблем при производстве или доставке товара значительно возрастает. Заканчиваются материалы, фабрики работают с максимальной загрузкой и периодически не укладываются в обещанные сроки, машины и поезда задерживаются в пути и на границе. Поставки, которые прошли без накладок, становятся редкостью.
Благодаря оперативной работе наших менеджеров, их находчивости и отлаженной коммуникации с фабрикой, нам удалось уложиться практически в минимальные сроки для этого времени года и привезти то, что ожидал клиент. Весь проект занял 35 дней: 30 октября мы получили заявку от «Невского альянса», 7 ноября изготовили предтиражный образец, а 4 декабря шары уже были в Петербурге.