Телеграм-каналы сегодня — не просто аналоги личных блогов времен ЖЖ, а настоящие медиа с десятками, а то и сотнями тысяч подписчиков. Предлагаем не игнорировать такой инструмент продвижения, но учиться с ним работать. В этом тексте рассказываем, как заказать рекламу в Телеграме и подобрать правильный вариант для размещения.
В 2023 году, согласно данным исследования TGStat, ежемесячно «Телеграм» использовало более 75 миллионов человек, а 69% опрошенных владельцев каналов монетизировали свои площадки. А значит, практически любой рекламодатель смог бы найти релевантную своему продукту и задачам аудиторию для размещения рекламы в Телеграме.Основная особенность мессенджера — отсутствие таргетингового кабинета, которое заметно осложняет использование привычных методов размещения рекламы. Поэтому в Телеграме постоянно приходится тестировать гипотезы: «Возможно, именно в этом канале есть моя аудитория».
Посевы – это нативный способ продвижения контента, в рамках которого блогер или автор канала интегрирует продукт в свой обычный контент, понятный и знакомый подписчикам.
Такая реклама хорошо вовлекает подписчиков и на первый взгляд даже не требует рекламной маркировки (но это, конечно, ловушка: даже если реклама хорошо подходит под TOV (Tone of voice, англ. «тон голоса» — это принципы общения бренда с аудиторией, которых он придерживается во всех каналах коммуникации.) канала, заморочиться с токеном при наличии активной ссылки все-таки придется).
Посевы хорошо вовлекают подписчиков и работают на узнаваемость бренда. К тому же, они нередко обходятся дешевле контекстной и таргетированной рекламы. При этом с ними придется повозиться: оптимизировать такие кампании гораздо сложнее. Кроме того, есть серьезный риск промахнуться с аудиторией и банально прийти не к тому каналу.
Упростить такой запуск можно с помощью рекламной биржи в Телеграм. Площадка-посредник разместит ваш оффер в конкретном канале или целой категории, займется поиском групп для размещения, а также организует маркировку рекламы. При этом нужно учитывать, что ваш бюджет вырастет за счет комиссии, а гарантий эффективности по лидам и трафику на сайт вам дать не смогут.
Реклама через Яндекс.Директ – закупка идет за клики, а не за сам факт размещения.
Вы сможете выбрать географию, категории каналов, бюджет и максимальный CRM. Но вот выбрать конкретные каналы не получится, а сама площадка накладывает некоторые ограничения на объявления в виде собственных критериев.
Сначала была доступна только крупным игрокам, но теперь максимальный бюджет пополнения в виде 1500 евро сделал инструмент общеиспользуемым. Тем не менее в России открыть его до сих пор можно только через ресселеров. Сегодня через Telegram Ads можно привлекать подписчиков в тг-каналы и чат-боты, а также продвигать сайты. При этом ощутимый минус инструмента — ограниченность показов. Так, рекламу не видят пользователи Telegram Premium (около 17% пользователей площадки). Ощутимо ограничены и сами посты — это сугубо текст на 160 символов без любых визуалов. С учетом строгой модерации и кампаний, и посадочных страниц или каналов рекламодателей, пользоваться инструментом автономно довольно трудно.
Основная сложность при использовании любого из трех типов рекламы заключается в необходимости «угадать» свою аудиторию. Учитывая, что инструменты для анализа сообществ не так много (самые популярные — LiveDune и TGStat), а информацию они дают не исчерпывающую, гарантировать себе успех за счет тщательной подготовки кампании не так просто.
Если вы хотите самостоятельно проработать и запустить рекламную кампанию в Телеграме, ориентируйтесь на чек-лист:
Как можно заметить, самостоятельно организовать запуск рекламы в Телеграме не так-то просто. К счастью, на рынке представлено довольно много агентств, предлагающим клиентам свои услуги и дающих гарантии по кампаниям. Это хороший способ делегировать важный элемент продвижения, не потеряв деньги.
Агентств, работающих с рекламой в Телеграм, много. Как выбирать? Один из вариантов — сбор лонг-листа потенциальных партнеров и организация тендера. На первый взгляд, это дополнительная ответственность. На самом деле, разобраться и с этим этапом подготовки рекламы довольно просто, если воспользоваться сервисом NewBiz. Он предоставляет услугу подбора агентств под конкретную маркетинговую задачу бренда. Сервис позволяет комфортно организовать и поиск партнера, и вход в работу. Подробнее о сервисе NewBiz.
Как выбирать рекламные агентства и организовать тендер? Больше информации в нашем телеграм-канале, также здесь вы сможете узнать больше об агентском рынке и других новостях рекламы и маркетинга.