7 способов, как проверить интерес клиента к вашему продукту

2023-11-22 16:26:02 Время чтения 10 мин 99

В этой статье я кратко расскажу об экспериментах, которые можно провести для выявления интереса потребителей.

Онлайн-реклама

Преподносит ваше ценностное предложение (ЦП) целевому потребительскому сегменту с помощью простого призыва к действию. Этот метод хорошо подходит для быстрого тестирования ЦП с участием потребителей, находящихся в сети.

В проведении эксперимента с онлайн-рекламой могут возникнуть трудности с поиском целевых потребителей. О нем стоит задуматься как можно раньше, даже до разработки эксперимента. Например, при разработке ЦП выделите время на коллективное обсуждение мест, где можно найти целевых потребителей в сети. Затем выберите те из них, которые стоит протестировать в первую очередь.

В случае с потребителями, осознающими наличие проблемы, для их вовлечения в свой эксперимент вы можете использовать подход на основе выталкивания. Используйте все возможности для создания нацеленной на них рекламы.

К тем, кто уже находится в поиске решения проблемы, можно применить подход на основе вытягивания: ваша реклама отображается, когда они ищут в интернете нужное решение. С помощью онлайн-рекламы вы можете сократить число ключевых слов и вытянуть их в свое ЦП.

Отслеживание ссылок

Уникальная отслеживаемая гиперссылка позволяет получить более детальную информацию о вашем ЦП. Отслеживание ссылки идеально подходит для тестирования действий потребителей с целью сбора количественных данных.

Как провести этот эксперимент:

1. Подготовка. Определитесь, где вы хотите дать ссылку и сформулируйте для нее четкий призыв к действию. встройте аналитические инструменты для отслеживания просмотров и кликов по ссылке. И создайте конечный адрес, который будет загружаться после перехода потребителя по ссылке.

2. Исполнение. Сделайте ссылку действующей и представьте ее потребителям. не удаляйте ссылку несколько дней или недель, чтобы дать людям время кликнуть ее.

3. Анализ. Рассчитайте конверсию по коэффициенту кликабельности и сравните ее с поведение на странице конечного адреса. Используйте полученные результаты для исправления и сплит-тестирования копии ссылки.

Фиктивное свойство

Это маленький тест планируемого свойства в самом начале работы, обычно в форме кнопки. Хорошо подходит для быстрого тестирования желательности нового свойства в существующем предложении. Тем не менее не стоит использовать этот метод для тестирования критически важного функционала вашего продукта.

Понять показательность этого эксперимента можно на таком примере: вам когда-нибудь доводилось присутствовать на совещании, где члены команды спорят о разумности предложения потребителям того или иного свойства? Без доказательств обсуждение идет по кругу, а решения принимаются лишь на основании мнения.

Фиктивное свойство является источником данных, позволяющих оценивать спрос. Что, если тест окажется очень успешным, и потребители бросятся к вам с вопросом, когда они смогут воспользоваться свойством? Это поможет разбить порочный круг совещаний, где фигурируют лишь мнения. Если тест с треском провалится, и никто даже не станет по нему кликать, это все равно поможет придать разговору новое направление.

Главное не в том, чтобы с торжеством доказать коллегам правильность своего прогноза, а в том, чтобы использовать данные для придания толчка обсуждению. Движение вперед куда важнее, чем собственная правота в сценариях, и фиктивное свойство — отличное средство, способствующее прогрессу.

Как провести:

1. Подготовка. Определитесь, куда вы хотите включить фиктивное свойство. Лучше включать его в ту часть товара, где потребители будут нуждаться в нем больше всего в рабочем процессе. Определите срок существования фиктивного свойства и внесите эксперимент в график. Затем создайте фиктивное свойство, визуально совпадающее по стилю с остальной частью товара — при нажатии должно появляться всплывающее окно с сообщением о неготовности свойства. Добавьте ссылку «Узнать больше», она поможет определить, достаточно ли заинтересованы посетители, чтобы снова кликать. Как вариант, она может отсылать к опросу для определения заинтересованности, содержащему форму регистрации.

Встройте аналитический инструмент, позволяющий отслеживать просмотры и клики. И добавьте выключатель свойства, который может быстро включать и выключать его. Это очень важный шаг!

2. Исполнение. Включите фиктивное свойство и очень внимательно, по часам, контролируйте активность использования ссылки. В конце экспериментального периода отключите фиктивное свойство.

3. Анализ. Рассчитайте показатель конверсии по кнопке, опции «Узнать больше» и опросам. Отвечает ли он вашим критериям успеха? Вместе с командой обсудите полученные результаты и решите, стоит ли реализовывать данное свойство.

Тест 404

Еще одним более быстрым и в некотором роде более рискованным вариантом фиктивного свойства является тест 404. Они очень похожи за исключением того, что в этом случае вы ничего не выкладываете по кнопке или ссылке. Отсюда и название. Чтобы определить желательность свойства, достаточно подсчитать число сгенерированных ошибок 404.

У теста 404 есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, можно максимально быстро что-нибудь протестировать с участием потребителей. С другой стороны, складывается впечатление, что ваш продукт испорчен. Поэтому не проводите тест 404 дольше нескольких часов.

Электронная рассылка

При этом эксперименте вы на протяжении определенного времени рассылаете потребителям электронные сообщения. Метод идеально подходит для быстрого тестирования ЦП в пользовательском сегменте, но не заменит личное общение с потребителями.

Как можно провести:

1. Подготовка. Сформулируйте цель электронной рассылки и подготовьте серию персонализированных писем, чтобы по нарастающей предлагать ценность потребителю на протяжении нескольких дней. Разошлите тестовые электронные письма внутри компании, чтобы проверить содержание и изображения.

2. Исполнение. Разослать электронные письма потребителям. Ответьте тем, которые отреагировали на рассылку.

3. Анализ. Проанализируйте, какие письма дают наилучший результат и какой тип контента способствует наибольшему числу открытий, кликов, ответных писем. Затем решите, какие изменения нужно внести в следующую кампанию.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.

Кампания в соцсетях

При этом методе вы запускаете сообщения в соцсетях, которые на протяжении определенного времени транслируются потребителям. Кампания в соцсетях хорошо подойдет для привлечения новых потребителей, повышения лояльности бренду и увеличения числа продаж.

Как провести:

1. Подготовка. Сформулируйте цель компании в соцсетях и определите платформы для использования. Составьте календарь и график публикации контента, затем подготовьте сам контент.

2. Исполнение. Публикуйте контент на выбранных платформах согласно составленному графику, следите за комментариями и вступайте в диалог с теми,и кто их оставляет.

3. Анализ. Проанализируйте, какие посты и платформы дают наилучший результат: какой тип контента обеспечивает наибольшее число репостов, кликов, комментариев и конверсий. Затем решите, какие изменения нужно внести в следующую кампанию.

Реферальная программа

Это метод продвижения товаров или услуг новым потребителям посредством рекомендаций, сарафанного радио или цифровых кодов. Хорошо подходит для тестирования с участием потребителей вариантов органического масштабирования бизнеса.

Как провести эксперимент:

1. Подготовка. Установите целевой уровень конверсии по реферальной программе. Определите активистов, которым вы будете рассылать реферальные коды. Создайте уникальные коды и интегрируйте средства сбора аналитики.

2. Исполнение. Предоставьте активистам реферальные коды и проводите программу несколько недель, чтобы у друзей было время на обдумывание и кликание.

3. Анализ. Рассчитайте коэффициенты репостов активистов, кликабельности и конверсии для друзей. сравните с ранее установленной целью и используйте полученные данные, чтобы откорректировать и провести сплит-тестирование реферальной программы.

Более подробную информацию о них вы найдете в книге Александра Остервальдера и Дэвида Блэнда «Тестирование бизнес-идей».

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.

Пишите свое мнение в комментариях 👇