По отчету аналитической компании Marketing Logic о сроке жизни различных видов бизнеса в России почти 35% российских стартапов не доживают до 1 года. Большая часть компаний – 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет «живут» 5% компаний. Доля бизнеса, перерастающего 5-летний рубеж – менее 1%.
Получается, что часто предприниматели начинают развивать убыточную идею, вкладываются в нее с огромными рисками и низкими шансами преуспеть, чтобы в итоге просто попробовать и закрыть бизнес. Самый простой способ не попасть в негативную статистику — протестировать свою идею еще на стадии разработки. Подробнее об этом поговорим далее в статье.
Как правило, предприниматели очень увлечены своей бизнес-идеей, и она им кажется очень удачной со всех сторон. Но мы уже выяснили, что статистика показывает: в реальности для большинства бизнесов успех оказывается лишь иллюзией.
В этой статье мы говорили, что в условиях неопределенности, когда непонятно, что делать, как делать и как идти к целям, результата достигает тот, кто постоянно проверяет большое количество гипотез и выбирает из них те, что сработали наилучшим образом, а затем их масштабирует.
Поэтому не стоит преждевременно приступать к реализации своих идей, какими бы блестящими они вам не казались, без их подтверждения. Тщательное тестирование позволит вам снизить риски, если на практике ваше предположение окажется нежизнеспособным. Проведите быстрые эксперименты, чтобы собрать нужную информацию и скорректировать свои действия при необходимости.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Для тестирования масштабной бизнес-идеи лучше разбить ее на гипотезы. Как работать с гипотезами, чтобы быстро расти, подробнее можно узнать в этой статье. Здесь подробнее расскажу о рисках, с которыми могут быть связаны ваши гипотезы по развитию бизнеса.
В своей книге «Тестирование бизнес-идей» Александр Остервальдер и Дэвид Блэнд выделяют три типа таких рисков:
Поэтому сначала проверьте значимые гипотезы. Так вы потратите меньше ресурсов и получите доказательства и выводы по вашей бизнес-идее, поймете правильность выбранного курса. Только потом запускайте бизнес.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Пишите свое мнение в комментариях 👇