Бесшовная смена источника данных: как продолжить собирать данные из веба — кейс «Русского Света» и DataGo!

2024-04-09 21:15:37 Время чтения 8 мин 47
Профессиональная команда. Самое главное, мы всегда были на связи с DataGo! в режиме реального времени
Роман Мамагулашвили, digital marketing manager.

2023 год стал годом поиска новых возможностей и освободившихся ниш на рынке digital-маркетинга и аналитики. Как следствие, это вызвало массу вопросов, связанных с уровнем безопасности текущих инструментов и альтернативных решений, набором функциональности, которую новые инструменты могут обеспечить, уровнем сервиса и качеством предлагаемых решений. 

В текущих реалиях важно держать руку на пульсе и вовремя адаптироваться под изменения рынка. Поэтому мы составили этот кейс совместно с компанией «Русский Свет», в котором расскажем: 

  1. Как бесшовно сменить источник данных в условиях постоянно изменяющегося рынка;
  2. Как сохранить историчность данных и используемую отчетность;
  3. Почему вашему бизнесу нужен SnowPlow;
  4. Почему необходимо использовать независимый трекинг данных.

Про «Русский Свет» 

B2B-портал RS24 - это электронная платформа компании "Русский Свет", одного из ведущих дистрибьюторов электротехнической продукции, светотехники, оборудования и комплектующих в России и СНГ.

B2B-портал RS24 ориентирован на различные отрасли бизнеса и может быть использован компаниями любого масштаба. Он помогает упростить и автоматизировать процессы взаимодействия между предприятиями, повышая эффективность и сокращая издержки.

Про DataGo! 

Компания DataGo! - платформа для повышения эффективности digital-маркетинга, объединяющая в себе инструменты для внедрения data-driven и консалтинговые услуги. 

На сегодня в портфеле компании более 70 проектов из ТОП-100 в РФ в таких сегментах, как retail, e-com, travel, finance и другие. 

Ретро 

Во второй половине 2022 года стало известно, что компания OWOX, с которой сотрудничали «Русский Свет», вынужденно уходит с рынка РФ. Это повлекло за собой необходимость поиска нового подрядчика, который сможет поддерживать аналитическую инфраструктуру проекта компании и существующие наработки.

Кроме того, существенно вырос риск использования инструментов Google, что привело к поиску альтернативных решений, более стабильных и соответствующих требованиям служб безопасности российских компаний. 

Какие задачи стояли перед компанией «Русский Свет»: 

  1. Смена источника данных после ухода компании OWOX;
  2. Сохранение ретро данных, накопленных за периоды сотрудничества с OWOX;
  3. Поддержка и оптимизация уже существующей маркетинговой отчетности;
  4. Обеспечение безопасности собираемых данных в связи с повышенными санкционными рисками.
Нашей основной целью было получение точной картины по движению трафика: определение качественных источников, степени эффективности внедряемых инструментов и выявление ключевых точек масштабирования бизнеса в интернете
Роман Мамагулашвили, digital marketing manager

Ожидания команды маркетинга «Русского Света» 

  1. Бесперебойно работающие отчеты (Performance отчет, Категорийный и Отчет по баннерам);
  2. Сохранение структуры текущей отчетности;
  3. Безопасная аналитическая инфраструктура проекта;
  4. Независимый сбор данных с сайта.

Настроить сбор данных из web с помощью DataGo! Web Streaming 

Нашим решением стало настроить безопасный сбор данных с помощью веб-стриминга, который не только не подвержен санкционным рискам и изменениям рынка, но и независимо от Yandex и Google собирает данные о поведении пользователей в web. 

Для реализации задачи использовали DataGo! Web Streaming*.

*DataGo! Web Streaming - Собирает хитовые и сессионные данные о поведении пользователей на сайте в Google BigQuery и/или ClickHouse. Это позволяет юзерам получать сырые, качественные и полные данные, не подверженные ограничениям и сэмплированию, которые лежат в основе любого аналитического проекта.

Подключить DataGo! SnowPlow взамен имеющегося CustomTask 

Почему приняли решение отказаться от CustomTask: 

  1. Высокий риск отключения CustomTask из-за ухода инструментов Google с Российского рынка;
  2. Невозможность сбора web-данных о поведении пользователей после отключения библиотек Google;
  3. Прекращение работы Universal Analytics с июля 2023 года.

Причины для переезда на open-search решение DataGo! SnowPlow: 

  1. Независимое от Yandex и Google решение по сбору web-данных, и, как следствие, отсутствие ограничений и сэмплирования при обработке большого объема данных (например, за год);
  2. Не подвержен санкционным рискам;
  3. Бесперебойный сбор данных, даже в случае отказа от Google.

Команда DataGo! перевела текущую отчетность на новый источник для работы интерфейса, необходимого для команды маркетинга и аналитики «Русского Света». 

Сохранить прежнюю структуру отчетности 

Среди отчетов, на которые ориентировалось руководство компании «Русский Свет», были Performance отчет, Категорийный отчет и Отчет по баннерам. 

Основные метрики, на которые ориентируется команда «Русского Света», это разбивка по источникам трафика, сессиям и уникальным пользователям, по количеству оформленных и выкупленных заказов с фиксацией общей суммы выкупа. 

Данные отчеты использовались командой маркетинга на регулярной основе и способствовали определению эффективности каналов привлечения, оценке инструментов внутреннего продвижения на сайте и оптимизации усилий на продвижение конкретных категорий товаров на сайте.

Данные отчеты используются для:

  1. Оптимизации маркетингового бюджета;
  2. Отслеживания эффективности каналов привлечения трафика;
  3. Управления инструментами внутреннего продвижения на сайте;
  4. Для принятия стратегических решений.
Предоставленные отчеты активно используются в команде управления продажами, в команде E-commerce и в команде маркетинга. За счет внедрения инструментов сквозной аналитики мы привлекли и привлекаем рекламные бюджеты наших партнеров кратно больше, чем было ранее. Это позволило увеличить наше присутствие в интернете, точно оценить эффективность наших усилий и увеличить продажи в интернете
Роман Мамагулашвили, digital marketing manager.

Подведем итоги 

Изменения рынка digital маркетинга способствуют вынужденному поиску новых, альтернативных решений, которые обеспечивают стабильность и безопасность аналитическим проектам. Именно поэтому важно выбирать инструменты, не зависящие от колебаний рынка и появляющихся ограничений. 

Команда DataGo! разработала свой продукт DataGo! Web Streaming, соответствующий требованиям рынка: 

  1. Безопасный и независимый инструмент, не подверженный санкционным рискам;
  2. Совместим с большинством аналитических решений;
  3. Собирает полные и качественные данные без потерь и ограничений в необходимой бизнесу структуре.

Более 70 компаний в РФ уже доверяют свои данные команде DataGo!

Чтобы узнать более подробную информацию о проекте и о наших решениях, оставьте заявку на нашем сайте.