Нужна ли онлайн-касса для маркетплейсов и авито

2024-04-23 08:41:27 Время чтения 8 мин 346

Для того, чтобы ответить на вопрос, нужна ли онлайн-касса для маркетплейсов и авито, определим, кто выдает чек покупателю.

Надо ли выдавать чек при продаже через Авито

Продавец обязан выдать кассовый чек покупателю, согласно ч. 2 ст. 1.2. закона 54-ФЗ. Это требование относится также и к дистанционным продажам.

Нужна ли облачная касса для маркетплейсов?

Для начала необходимо прочитать условия договора, заключенного между предпринимателем и интернет-сервисом.Например, если в договоре с Авито прописано, что торговая площадка выступает агентом и действует от имени принципала (ИП), то использовать ККТ и формировать чек должен ИП.

Если Авито является посредником и действует от своего имени, то чек формируется онлайн-платформой.Например, распространенной является ситуация, когда маркетплейс заключает с ИП агентский договор в соответствии со статьей 1005 ГК РФ.При этом интернет-сервис является агентом, применяет облачную кассу и выдает покупателю чек.

Выдача чека при доставке

Доставка товара может происходить разными способами: курьером до двери, почтой, через постамат или пункт выдачи заказов (ПВЗ).Важным является момент оплаты: платеж происходит до или после получения товара клиентом.Согласно приказу ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@, если покупатель вносит предоплату за продукт до его передачи, то ему обязаны выдать фискальный чек. В момент передачи предоплаченного продукта для покупателя должен быть сформирован еще один кассовый чек.

При получении оплаты применение ККТ обязательно. Это следует из статьи 4.3. закона 54-ФЗ: контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети "Интернет".

Т.е., если покупатель оплачивает товар в момент его получения (в т.ч. при доставке), ПВЗ или курьер должны применять онлайн-кассу и выдать кассовый чек.Нужна ли облачная касса для Авито доставки? Да, если клиент оплачивает товар при его фактическом получении.

При личном вручении товара

Ситуация аналогичная, как и с доставкой. Здесь применяются правила статьи 4.3. закона 54-ФЗ. Касса необходима, если клиент получил товар на руки и на месте его оплатил.

Если продавец делает покупателю подарок, то есть происходит безвозмездная передача товаров, работ, услуг – такая процедура не требует применения контрольно-кассовой техники. Соответствующие разъяснения опубликовала ФНС в письме от 16.07.2020 N АБ-4-20/11542. Дарение не подпадает под термин "расчеты" в понимании Закона 54-ФЗ и, соответственно, не требует применения.

Надо ли использовать кассу при продаже на Авито

Обозначим, что Авито не маркетплейс в обычном его понимании, скорее гибрид. Это интернет-площадка для размещения объявлений от частных лиц и малых предприятий.Тем не менее, предприниматель вправе заключить с Авито договор и торговать, как на маркетплейсе.Ситуация с выдачей чека покупателю будет аналогичной, как с маркетплейсами: Авито выступает как агент, использует ККТ и формирует кассовые чеки. Если ИП занимается торговлей не только на маркетплейсах, но и на собственном сайте через интернет-магазин, ему понадобится облачная касса, т.к. по закону предприниматель обязан выдать при дистанционной торговле онлайн-чек.

Надо ли выдавать чек при продаже на маркетплейсах

Покупатель — физ.лицо, должен получить чек при покупке товара, таковы требования закона о ККТ.Если покупка происходила через торговую онлайн-площадку? Нужна ли онлайн касса для торговли на маркетплейсах?

Нужна, поскольку выдавать чек покупателю при дистанционных продажах — обязанность по 54-ФЗ. Работа предпринимателя с маркетплейсом начинается с заключения договора. Это важный момент, в этом документе прописываются все условия сотрудничества: размер комиссии торговой площадки, процесс логистики и доставки, а также формирование чеков и закрывающих документов.

Важно! Перед подписанием договора, внимательно прочтите условия маркетплейса и сравните с другими предложениями на рынке. Обязательно уточните информацию об использовании торговой площадкой ККТ и порядке формирования кассовых документов и направления их покупателям. Это поможет избежать возможных штрафов от налоговой.

Например, Wildberries — торговая площадка, которая сама отправляет чеки покупателям в их личные кабинеты и направляет сведения о продажах в налоговую. Похожая схема работы и у Ozon.Маркетплейс выступает как агент, поэтому в кассовом чеке в обязательном порядке указывается необходимый реквизит — ИНН продавца-ИП, а все фискальные документы автоматически направляются в ФНС.

Кто выдает чек при продаже на маркетплейсах

Согласно п.5 ст. 1.2 закона 54-ФЗ, продавец при дистанционной торговле обязан выдать покупателю электронный чек. Если продажи идут через маркетплейс, как правило, обязанность выдачи онлайн-чека он берет на себя, потому что именно интернет-сервис использует онлайн-кассу.

При этом реквизиты чека могут отличаться: если маркетплейс действует от имени ИП, в кассовом документе указывается ИНН предпринимателя и наименования интернет-портала, на котором происходила продажа. Если интернет-сервис действует от своего имени, в реквизитах чека указывается его ИНН.

Когда кассовый чек можно не формировать

Самозанятые, продающие через маркетплейс товары собственного производства, могут не покупать кассу и выдавать чеки через приложение «Мой налог». Если плательщик НПД занимается продажами в рознице — ему не нужна онлайн-касса, на основании ч.2.2 ст. 2 закона о ККТ.Например, самозанятые могут продавать свою продукцию через интернет-магазин Wildberries, а чеки формировать в приложении «Мой налог».

Об этом указано на самом сайте: Станьте самозанятым партнером Wildberries (wb.ru) На сайте AliExpress сказано, что с ними могут работать как юр.лица и ИП, так и самозанятые: Часто задаваемые вопросы | AliExpress для продавцовПри этом чеки и закрывающие документы покупателям формирует и отправляет сам AliExpress. Самозанятые дополнительно не выпускают чек через приложение «Мой налог» и не отправляют его покупателю лично.

Вывод

Для осуществления продаж через маркетплейс предпринимателю нужно заключить договор, по которому торговая онлайн-площадка выступает агентом.Если маркетплейс или Авито выступят агентом, то ИП касса не нужна. В остальных случаях предприниматели обязаны использовать облачную кассу для отправки чеков.