Для чего клиникам использовать онлайн-запись на прием

2023-08-24 01:22:30 Время чтения 5 мин 762

Медицинская сфера активно задействует инструмент записи на прием к врачу в режиме онлайн. Однако, уже используя такой инструмент, не все клиники видят его очевидные преимущества и используют их. Разбираемся, в чем выгоды онлайн-записи (или онлайн-регистратуры) для медицинской сферы и как их можно использовать.

Для чего клиникам использовать онлайн-запись

Применение в медицинской сфере онлайн-записи существенно облегчило процедуру взаимодействия клиники с пациентами. В медицине такую дистанционную запись к врачу называют также онлайн-регистратурой или электронной регистратурой. Очень важно организовать процесс записи пациентов к врачу так, чтобы этот первый шаг в цепочке взаимодействия с клиникой не обернулся для клиента негативным опытом. 

Работая над репутацией клиники, имея в штате квалифицированных специалистов и предоставляя качественный сервис, руководству клиники нельзя оставлять без внимания организацию процесса записи клиентов. Зачастую клиент сможет оценить все преимущества вашей клиники, только когда без проблем через онлайн-запись сможет попасть на прием к врачу.

Скачать презентацию про онлайн-запись - доступно авторизованным пользователям:

Телефон или интернет

В России и во всем мире за последние годы произошли качественные перемены в процессе взаимодействия клиентов и организаций сферы услуг. Автоматизация рабочих процессов получила широкое распространение во всех отраслях сферы обслуживания, взаимодействие с клиентами сейчас зачастую происходит через интернет и мобильные приложения. 

Так, например, заказать билеты, вызвать такси или записаться в салон красоты сейчас можно при помощи онлайн-записи. С появлением возможности оставить заявку на сайте организации, всё больше потребителей  ввиду разных причин переходят именно на этот способ связи. Однако многие медицинские организации продолжают использовать только традиционный метод записи пациентов по телефону, что ограничивает их интеграцию в современные условия жизни.

Сейчас большое значение приобретает соответствие способов связи процессам, происходящим в обществе. Человеку, много времени проводящему в интернете, проще записаться на прием к врачу для получения справки в секцию, используя онлайн-сервис https://vmedic.ru/medspravki/dlya-sekcii/, чем позвонить в ту же клинику. Чтобы сделать свои услуги доступными, клиники идут навстречу потребностям своих потребителей, и внедрение в работу онлайн-записи – один из этих значимых шагов. 

Почему клинике стоит внедрять инструмент записи на прием к врачу в режиме онлайн

Такой инструмент, как запись на прием к врачу онлайн, позволяет медицинскому учреждению снизить процент отказа обращений пациентов. Как именно это происходит?  

  1. Клиент не смог записаться на прием, потому что не дозвонился в клинику. Такое может произойти из-за того, что администратор просто не успел вовремя взять трубку либо по причине технических неполадок. Зачастую клиент выбирает между несколькими учреждениями, и подобные ситуации приводят к тому, что он обратится в другую клинику.
  2. Мало кто из посетителей сохраняет контакты клиники, в таком случае, чтобы записаться на прием, им придется каждый раз вновь искать номер телефона. Не стоит заставлять клиента совершать лишние действия.
  3. Молодое поколение много времени проводит в интернете, поэтому охотнее воспользуется услугами клиники, у которой реализована возможность записи на прием к врачу в режиме онлайн. 

Потеря прибыли в таких случаях обусловлена двумя факторами:

  1. клиника не получила нового клиента ввиду того, что он сделал выбор в пользу учреждения, предлагающего онлайн-запись на прием;
  2. клиника лишилась постоянного клиента из-за проблем, связанных с записью. Если человек не смог записаться на прием по телефону, а услуга нужна срочно, ему проще обратиться в другую клинику с более гибким вариантом записи. Такие накладки могут сказаться на лояльности даже постоянных клиентов, соответственно, пострадает репутация клиники. 

Среди причин, по которым руководство клиник может не использовать сервис онлайн-записи, называют:

  1. нежелание выставлять на обозрение график записи к специалистам;
  2. нежелание оглашать расценки на предоставляемые услуги;
  3. нежелание выкладывать информацию о специалистах клиники. 

Сейчас эти причины являются некорректными и негативно сказываются как на привлечении новых, так и на удержании существующих пациентов.