Не Телеграмом единым: на какие зарубежные каналы еще можно запускать рекламу из России

2023-12-21 11:04:32 Время чтения 9 мин 136

Продвигать российский бизнес на международных платформах всё еще реально. Рассказываем о пяти площадках, где можно запустить рекламу из России на зарубежные рынки.

Привет! Меня зовут Тимофей Сорокин, я AdOps-менеджер в Centra — all-in-one-маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. Мы работаем более чем с 300 рекламными инструментами, и международные среди них тоже есть. Рассказываю, на каких платформах можно продвигать бизнес из России, если вы нацелены на иностранную аудиторию.

TikTok

Приложение TikTok — лидер в сфере коротких вертикальных видео. С рекламы здесь можно получить широкий охват: в октябре 2023 года ежемесячная аудитория платформы составила 1,21 млрд пользователей. Средний уровень вовлеченности — 4,24%, когда у Instagram (запрещен в РФ) это 0,6%.

В TikTok можно продвигаться органически и с помощью таргета. Доступны следующие форматы рекламы:

  1. Brand Take Over — баннер на весь экран при входе в приложение;
  2. In-feed Native Video — всплывающая реклама в ленте: подойдет для роликов до 15 секунд, более длинные видео могут наскучить пользователю;
  3. Hashtag Challenge — вызов или челлендж от имени бренда;
  4. Brand Effect — брендированные фильтры для съемки, например с логотипом: пользователи будут использовать его в роликах и таким образом продвигать компанию.

Площадка подойдет компаниям, которые не боятся экспериментировать, то есть в первую очередь молодежным брендам. В TikTok есть все инструменты для креативной рекламы, например разные форматы роликов и обширная библиотека музыки для них. Сфера может быть любой: бытовая химия и товары повседневного спроса, рестораны и гостиницы, косметика, одежда, e-com.

В TikTok можно брендировать рекламу, то есть оформить ее в стиле вашей компании

Google Ads

Google Ads позволяет размещать контекстную рекламу в поисковике Google и на сайтах — партнерах поисковика. Главные преимущества платформы — оплата за клик, с которой вы не будете переплачивать за нецелевые просмотры, точный таргет по демографическим параметрам и интересам, подробная аналитика.

Управлять рекламой можно не только с компьютера, но и с телефона через мобильное приложение. Вот такие форматы есть в Google Ads:

  1. текстовые и графические объявления — показываются в поисковой выдаче;
  2. видео — реклама на YouTube;
  3. торговые кампании — подойдут интернет-магазинам, чтобы познакомить аудиторию с товарами;
  4. кампании для продвижения приложений — увеличивают количество установок вашей программы;
  5. кампании для офлайн-магазинов — привлекают клиентов в физические филиалы.

Google Ads подойдет для бизнеса любой сферы, в которой покупателю не обязательно выбирать товар или услугу лично. На площадке много различных инструментов и настроек, которые позволяют адаптировать рекламу под вашу компанию и маркетинговые цели.

Через Google Ads можно размещать рекламу во всех сервисах Google

LinkedIn

LinkedIn — соцсеть для предпринимателей, рекрутеров и тех, кто ищет работу. Площадка собирает данные о пользователях, которые не получают многие другие платформы: образование, место работы, должность. Это делает таргетинг более точным: конверсия составляет от 5 до 15%. Можно использовать рекламный пиксель LinkedIn, чтобы отслеживать конверсии и настраивать ретаргетинг.

В LinkedIn доступно два формата рекламы с разной механикой оба подходят для лидогенерации.

  1. Sponsored Content — реклама отображается нативно в ленте пользователя на компьютере и смартфоне;
  2. Sponsored inMail — персонализированные сообщения, которые вы отправляете пользователю лично.

LinkedIn — ресурс для профессионалов, а не тех, кто ищет развлекательный контент, поэтому здесь эффективно продвигаются сложные специфические услуги. Например, образовательные курсы и вебинары, бизнес-инструменты вроде CRM, программное обеспечение и IT-услуги.

В LinkedIn есть инструменты, которые позволяют проанализировать интересы аудитории вашего сайта

Reddit

Reddit — платформа, в которой сочетаются признаки соцсети и форума. Здесь пользователи обмениваются мнениями на разные темы. На Reddit широкая аудитория с разнообразными интересами — от маркетинга до криптовалют, от спорта до развлекательного контента, поэтому среди нее наверняка найдутся ваши потенциальные клиенты.

Форматы рекламы на площадке стандартные и подойдут для любой маркетинговой цели:

  1. промопосты — нативный формат, который работает, когда нужно прорекламировать продукт ненавязчиво;
  2. промовидео — еще один нативный формат: можно использовать, если информацию сложно донести текстом;
  3. баннеры — медийный формат: привлекают внимание пользователя и дают компании возможность ярко заявить о себе.

Можно выбрать модель оплаты — CPC (оплата за клик), CPM (оплата за тысячу показов), CPV (оплата за переход на посадочную страницу). Доступна оптимизация кампаний под эти механики — например, если вы хотите платить только за конверсию в переход, а не за просмотры рекламы.

Reddit — это развлекательная платформа, поэтому она подойдет для продвижения кино, игр, музыки, букмекерских услуг. Также здесь можно рекламировать розничные товары широкого спроса

Xiaomi Ads

Xiaomi Ads — площадка для размещения рекламы в предустановленных приложениях на устройствах Xiaomi: например, в программах GetApps, Mi Browser и Mi Music. Гаджеты этого бренда — одни из самых продаваемых в мире, что дает рекламодателям широкий охват. Xiaomi Ads работает в 200 странах, поддерживает более 70 языков и ежемесячно привлекает 410 млн активных пользователей. Реклама показывается при первом же включении устройства.

Форматы продвижения через Xiaomi Ads:

  1. баннеры в браузере — медийный формат, который благодаря высокой видимости в приложениях дает хороший охват;
  2. аудиореклама — подходит для продвижения музыки, аудиокниг и подкастов;
  3. предустановка приложения — пользователи редко удаляют предустановленные приложения, поэтому таким способом можно увеличить аудиторию своей игры или другой программы;
  4. уведомления в приложении — формат подойдет, когда нужно периодически напоминать пользователю о вас, например присылать информацию об акциях или обновлении ассортимента;
  5. экран блокировки — такая реклама всегда на виду и не конкурирует с открытыми приложениями и вкладками в браузере.

В первую очередь платформа подойдет для рекламы приложений и мобильных игр, а еще маркетплейсов, интернет-магазинов, сервисов доставки.

Через Xiaomi Ads можно разместить рекламу напрямую в смартфоне пользователя

Запустить рекламу на всех этих платформах легко через Centra. Все площадки и данные по кампаниям будут доступны в одном окне — вам не придется переключаться между кабинетами, а наши менеджеры помогут решить любой вопрос.