«Алло, это служба поддержки?» Отвечаем на популярные вопросы о диджитал-рекламе

2023-12-19 11:18:06 Время чтения 12 мин 98

Каждый день аккаунт-менеджерам Centra прилетают десятки вопросов по запуску рекламы. Собрали самые популярные и ответили на них в статье.

Centra — маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг. Платформа позволяет компаниям размещать рекламу через одно окно. Нашими услугами уже пользуются Делимобиль, Grow Food, EdTech-сервисы. Поможем и вам разобраться в вопросах диджитал-рекламы.

Как выбрать площадку под цель бизнеса

Универсального рецепта для всех бизнесов нет. Большое агентство недвижимости может запускать репутационные кампании, а маленькому бизнесу по производству керамических тарелок подойдет только точечный таргет. Каждый случай индивидуален, поэтому и подбирать варианты для рекламы нужно с учетом бизнеса и его масштабов.

Когда выбираете площадку, следует учитывать, какие результаты от кампании хотите получить, например привести лиды, повысить узнаваемость бренда или сформировать новый спрос. Сориентироваться в инструментах можно в Витрине Centra. Здесь размещены карточки с рекламными площадками и платформами, где описано, под какие форматы и цели они подходят, а также условия и цены. Плюс к каждой площадке мы даем подборку похожих продуктов, чтобы вы могли быстрее и эффективнее собрать пул подходящих каналов для рекламы.

1 / 2
Сейчас основной тренд на рынке рекламы — CPA-площадки, то есть модель Cost Per Action, когда рекламодатель платит не за факт размещения, показы или клики, а за конкретное целевое действие. Например, за оформление заказа, заполнение лид-формы или доставленный заказ. Среди клиентов Centra такие форматы популярны, потому что клиент получает лиды за гарантированную стоимость, которая соответствует установленным KPI.
Вероника Зубкова
Account Team Lead

Как маркировать рекламу и не облажаться

С 2022 года рекламу нужно маркировать: ставить метку необходимо всем, кто не хочет получить штраф до 500 000 ₽. В Centra больше всего вопросов о маркировке поступают о рекламе во ВКонтакте, Яндексе и Телеграме.

ВКонтакте. Маркировка на площадке происходит автоматически, поэтому рекламодателю не нужно думать о правильности своего токена.

В личном кабинете нужно заполнить юридические данные рекламодателя. После этого площадка самостоятельно присваивает токены

Яндекс. В личном кабинете необходимо указать конечного рекламодателя — без этого реклама не запустится. Токен проставится автоматически площадкой — как и во ВКонтакте.

В Яндекс Директе нужно нажать на название кабинета — появится окно с вкладкой «Данные рекламодателя». Для присвоения токенов нужно корректно заполнить все поля

Телеграм. Рекламодателю важно корректно указать токен, чтобы не получить штраф. Когда пишете токен, используйте его полное наименование с ERID-идентификатором, цифрами и буквами, иначе реклама будет считаться не маркированной.

Часто маркировка стоит перед рекламным сообщением
В Centra маркировку рекламы наших клиентов мы можем взять на себя. За это не берем дополнительную плату. Главное, чтобы клиент делегировал нам права для регистрации рекламных материалов и получения токенов.
Татьяна Задорожняя
Младший аккаунт-менеджер

Как запускать рекламу на зарубежных площадках

Популярные рекламные площадки Google, Facebook, Twitter, LinkedIn, Snapchat недоступны для таргета на РФ. Но есть возможность таргетироваться через некоторые In-app-площадки — в рекламе в мобильных приложениях, например, это возможно через сеть Unity Ads. Список доступных зарубежных площадок в Centra есть в Витрине.

Клиенты Centra часто спрашивают про рекламу в TikTok, чья аудитория составляет более 20% от всех интернет-пользователей в мире. По текущим правилам, площадка не таргетируется на Россию. Но российские рекламодатели всё еще могут запускать трафик на аудиторию с другими геометками.Наталья Белозерова, аккаунт-менеджер

Как запускать рекламу в Телеграме

Телеграм — одна из самых популярных и быстрорастущих площадок на рекламном рынке. В общем объеме российского трафика соцсеть занимает 60–80%. При этом, по статистике TGStat, ей пользуются преимущественно люди старше 35 лет — около 45% среди всей аудитории Телеграма. И это именно та аудитория, которая взвешенно оценивает продукты и готова за них платить.

Долгое время рекламироваться в Телеграме можно было только через инфлюенс и посевы, то есть размещая рекламные сообщения у конкретных блогеров и владельцев канала с их согласия. В конце 2021 года площадка открыла платформу Telegram Ads, с помощью которой рекламодатели размещают свои сообщения через саму площадку.

1 / 2

Сначала пользоваться Telegram Ads мог только крупный бизнес. Сейчас рекламироваться площадкой могут все — блогеры, предприниматели, крупные компании. Но из-за строгой политики размещения у пользователей возникает много вопросов, как это сделать правильно и эффективно.

Как разместить рекламу самостоятельно. Запустить таргет напрямую через соцсеть невозможно — нужно обращаться к реселлерам, у которых есть доступ к технической поддержке Telegram Ads. Один из таких реселлеров — Сentra.

Как писать текст объявлений. Рекламодателю нужно строго соблюдать policy, чтобы его объявление было опубликовано.

Вот некоторые требования к тексту рекламы в Telegram Ads:

  1. Не более 160 символов в сообщении.
  2. Нельзя добавить фото или видео.
  3. Разрешены эмоджи, в том числе кастомные, но злоупотреблять ими не стоит.
  4. Нельзя использовать мат и оскорбления.
  5. Недопустимо обращение на «ты».Не используется повелительное наклонение.
  6. Слова пишутся без пробелов и обычными, строчными буквами.
  7. Нельзя намеренно выделять аудиторию — например, писать «канал для домохозяек».
  8. Можно вставлять ссылку не только на канал, но и на внешний ресурс.

У Centra есть база знаний, где мы раскрываем все нюансы работы с Telegram Ads — от работы аукциона до советов по написанию текстов.

На тест лучше запускать несколько вариантов текста — так будет понятно, на какие именно боли и упаковку сообщения лучше реагирует аудитория. Полезно экспериментировать со ставками, делать небольшой шаг повышения — 50%, чтобы вывести лучший результат и в дальнейшем пользоваться хорошо отработанной схемой.
Анастасия Чалова
Аккаунт-менеджер

Как проходит модерация объявлений. Иногда рекламу не получается запустить из-за особенностей продукта. Такое случается, если продвигаемая услуга или продукт не соответствуют требованиям Telegram Ads. Площадка однозначно не пропускает потенциально опасные продукты, но иногда триггер может сработать и на довольно безобидную бьюти-процедуру — например, на эпиляцию. В таких случаях обойти ограничения можно, только если попробовать разные формулировки рекламного текста или сменить продукт.

Бывает, реклама не проходит модерацию из-за того, что компания или ее представитель находятся под санкциями. В таком случае нужно предоставить Telegram Ads документы, которые помогают снять блокировку на рекламу. Например, официальное письмо от компании или дополнительное соглашение.

Как сформировать бюджет для рекламы. Раньше запустить трафик можно было только с бюджетом от 3000 евро, сейчас порог снижен до 1500 евро.

Рекламную кампанию получится провести эффективнее, если бюджет начинается от 3000 евро. За эту сумму можно быстрее протестировать разные сообщения и найти подходящую аудиторию за короткий срок.
Анастасия Чалова
Аккаунт-менеджер

Как выбирать каналы для рекламы. Реклама на площадке не запускается автоматически — клиент сам решает, на какую аудиторию хочет таргетироваться. Это делается вручную — ищите те каналы, где потенциально находится ваша целевая аудитория. Но можно выбрать только конкретную категорию, например игры, косметику, новости, кулинарию, родительский блог, и таргетироваться туда.

Рекомендуем присматриваться к нетривиальным, небольшим и менее популярным каналам. На них аудитория не так перегрета рекламными объявлениями, поэтому более лояльна к предложениям.
Анастасия Чалова
Аккаунт-менеджер

На какую геопозицию можно выходить. Пока для российских рекламодателей закрыта возможность таргетироваться на другие страны и языки. Но можно легально обойти этот запрос, если грамотно подбирать каналы. Например, если вашему продукту нужно найти аудиторию, которая живет в Германии, можно выбрать тематические каналы релокантов или блоги путешественников и таргетироваться точечно в них.