Кто сильнее в Аpple Store: «Детский мир» или «Сима-ленд»

2024-04-25 22:46:18 Время чтения 18 мин 815

Представляем обзор 5 приложений в Apple Store, которые относятся к сетям детских магазинов. Список сформирован исходя из популярности бренда и активности поиска на тематических сайтах в категории ритейла. Данные актуальны на февраль 2024 года. Целевая аудитория этих сервисов — семьи с детьми. Далее мы подробнее рассмотрим каждое из этих приложений, анализируя преимущества и недостатки их текущего продвижения.

Рис.1 Анализ приложений в сегменте детских магазинов февраль 2024

Ёмкость рынка детских магазинов совокупно имеет потенциал от 55 до 130 тыс. установок в месяц для нового приложения в iOS без учёта силы бренда (что несомненно будет усиливать эту цифру). Чтобы прийти к таким показателям как можно быстрее, нужно понимать сильные и слабые стороны участников в сторе. В нашу выборку вошли лидеры детского сегмента - Детский мир и Сима-Ленд, а также мультибрендовые и монобрендовые магазины, которые имеют свою представленность в сторах. Исходя из особенностей онлайн-покупок ,мы не исключали из выборки маркетплейсы, куда зачастую приходят родители решить свою потребность в приобретении товаров для детей.

«Детский мир»

На первом месте в списке — «Детский мир». Федеральная сеть детских товаров по всей России занимает 23-е место в категории «Покупки» в App Store. Приложение активно используется как для привлечения, так и для удержания клиентов, предлагая, в том числе, дисконтные карты. Сервис вышел в iOS в 2018 году, последнее обновление было в феврале этого года, а это значит, что приложением занимаются и улучшают продукт.

У компании присутствуют зафичеренные (видимые) негативные отзывы на странице сервиса в App Store. Разработчикам «Детского мира» нужно работать с оценками, отвечать клиентам и уводить негатив из видимой части. 

Оценочное количество проиндексированных ключей составляет 854. Этот показатель — лучший среди проанализированных приложений. Компания находится на первом месте по видимости в сторе. В топ 1-5 у «Детского мира» 40 ключей, которые приносят трафик. Оценочное количество установок в сутки — около 4000. Такое число скачивай приносит органический поиск, что говорит о сильном бренде. 

Рейтинг у компании 4,7 — его нужно продолжать удерживать.

Рекомендации

«Детскому миру» необходимо дальше работать над видимостью приложения. Хоть и в детском сегменте компания является лидером, но, сравнивая с маркетплейсами в iOS, бренду есть куда расти. 

Из минусов — не указана дополнительная категория. Также у «Детского мира» неправильно заполнены кросс-локалии. У компании в локалях Украины и Великобритании продублировано ядро. Соответственно, бренд упускает возможность расширить свою видимость в сторе через расширение уникальных ключевых запросов в видимой части.

Приложению «Детский мир» требуется уделить внимание наращиванию своих позиций в топ-1 и топ-5 выдачи, а также ориентироваться на более сильных игроков рынка – маркетплейсы. Компании нужно добавить дополнительную категорию, чтобы увеличить видимость. Также необходимо оптимизировать кросс-локали — избавиться от дублей, заменить их на эффективные ключевые запросы. Это важно сделать, так как сейчас у «Детского мира» из 30 доступных символов заполнено только название бренда, которое и так проиндексировано. 

«Мир кубиков» 

Следующий участник — «Мир кубиков» — бывший официальный дилер Lego. Приложение собрано на готовом решении от команды Imshop. Приложение запустилось в 2020 году и не обновляется с декабря прошлого года. 

Приложение имеет всего 114 видимых ключей, что является скромным показателем, свойственным больше приложениям-стартапам. В выдаче топ 1-5 у «Мира кубиков» только четыре ключа, которые приносят около 35 установок через поисковую строку App Store в день. Это указывает на ограниченную видимость и, возможно, на уменьшенный интерес к бренду из-за ухода Lego из РФ или других внешних факторов. Тем не менее у «Мира кубиков» отсутствуют зафичеренные негативный отзывы что является хорошим знаком, а рейтинг сервиса составляет 4,9, что тоже успешно подчёркивает репутацию. 

Рекомендации

Чтобы улучшить позиции, компании рекомендуется увеличить количество видимых ключей, что позволит значительно расширить присутствие в топ-1-5 . Добавление дополнительной категории также способствует увеличению видимости и привлечению новых пользователей.  Конечно, придётся выпускать билды, проходить модерацию, но это точно не должно являться стоп-фактором, ведь можно выпускать их без усиленных внутренних доработок. 

«Мир кубиков» также не открыл кросс-локали. Первое, что нужно сделать — запланировать выход билдов, грамотно заполнить локали Украины: добавить заголовок, подзаголовок, а затем и Великобританию. 

В целом, у «Мира кубиков» есть все необходимое для увеличения своего трафика и расширения присутствия на рынке. С правильным подходом к оптимизации ключевых слов, категорий и кросс-локализацией, приложение может значительно увеличить аудиторию, что несомненно повлияет на выручкуе. 

«Кораблик»

Сеть детских магазинов «Кораблик» занимает 403 позицию в топе категории «Покупки» в App Store, что отражает недостаточное внимание к развитию и оптимизации приложения. У компании всего 90 проиндексированных ключей суммарно, а также девять ключей в топе 1-5 выдачи, которые приносят около 17 установок из поиска.

Подобно ситуации с «Миром кубиков», кросс-локализация «Кораблика» в Украине и Великобритании представляет собой дублирование заголовков. Работа с с ключевыми словами отсутствует. Это приводит к упущенной возможности привлечения трафика.

У компании есть зафичеренные негативные отзывы. «Кораблик» не взаимодействует с клиентами. Работа с оценкой должна быть интегрирована в обязанности колл-центра или команды, ответственной за поддержку и популяризацию бренда. Эффективное взаимодействие с пользователями через обдуманные и своевременные ответы не только способствует улучшению восприятия бренда, но и может привести к исправлению первоначальных негативных оценок. App Store служит мостом между брендом и его клиентами, где успешное взаимодействие может значительно повысить доверие к приложению. Тем не менее рейтинг у сервиса 4,9. Эту оценку нужно удерживать.

Рекомендации:

Для «Кораблика» важно увеличить количество проиндексированных ключей и активно работать над улучшением видимости приложения. Это включает в себя расширение присутствия в топ-1-5 выдачи и добавление дополнительной категории для привлечения более широкой аудитории. Открытие и грамотное заполнение дополнительный локалей станет ещё одним шагом к увеличению видимости и, как следствие, к росту установок приложения. Увеличение охватов показов и , как следствеи, установок, будет положительно сказываться на бизнесе, стоит только не забывать общаться с пользователями в отзывах.

«Сима-ленд» 

«Сима-ленд» — федеральная сеть детских магазинов, занимает 50-е место в топе категории «Покупки» на момент проведения анализа в App Store. Приложение появилось в сторе в 2015 году, последнее обновление было зафиксировано 13 февраля. 

Наличие негативных отзывов подчёркивает важность активной работы с обратной связью. В этом вопросе компания демонстрирует ответственный подход, своевременно реагируя на комментарии пользователей, что свидетельствует о ценности мнения клиентов для бренда.

У «Сима-ленд» 495 ключевых запросов в индексации — в два раза меньше, чем у лидера «Детского мира». Это указывает на потенциал для роста и улучшения видимости в рамках своей категории. В топ 1-5 у бренда 33 ключевых запросов. По этому показателю «Сима-ленд» уступает как лидеру категории, так и маркетплейсам, нишу которых в теории он может занять. У компании хороший рейтинг 4,9 — его нужно продолжать удерживать. 

Рекомендации:

Дополнительная категория не указана. Это значит, что «Сима-ленд» игнорирует возможность расширения объёма показов у приложения. Аналогично другим участникам рынка, «Сима-ленд» неоптимально использует кросс-локализацию в Украине и Великобритании. Повторяя заголовки, компания упускает шанс на увеличение видимости приложения через разнообразие ключевых запросов.

Для улучшения своих позиций и увеличения трафика, «Сима-ленду» необходимо наращивать объем индексации ключевых запросов в топе 1-5 и правильно заполнить кросс-локалии. 

«Бубль-Гум»

Сеть магазинов “Бубль-Гум” - это 47 магазинов в 27 городах. Приложение «Бубль-Гум» вышло на рынок в ноябре прошлого года. На данный момент сервис демонстрирует низкую видимость в App Store с всего 20 проиндексированными ключевыми запросами. Рейтинг у компании низкий — 2,9. И присутствуют негативные отзывы. 

Рекомендации:

В первую очередь, необходимо уделить внимание оценке приложения, активно работая с отзывами пользователей. Кроме того, добавление дополнительных категорий в описание приложения расширит его аудиторию и повысит общую видимость в сторе. Кросс-локалии также не указаны, что следует исправить. 

Следует внести все корректировки и увеличить видимость приложения через расширение метаданных. Нельзя игнорировать возможности сторов - желательно транслировать акции и фичи через методологию инап ивентов

Паразитирование на чужих брендах

Сила бренда играет ключевую роль в привлечении пользовательского трафика в App Store. Статистика показывает, что около 70% пользователей ищут приложения непосредственно по названию марки. Для новых брендов, стремящихся занять значимое место на рынке и предлагающих аналогичный ассортимент товаров, как у «Детского мира», цель состоит в том, чтобы занять второе место в поисковой выдаче по соответствующим брендовым запросам через выход в индексацию и пролив мотивированным трафиком. Это позволяет привлекать часть пользователей, ищущих приложения конкурентов, и увеличивает объем установок. . А задачей любого бизнеса, будь то «Детский мир » или “Сима Ленд” — защитить своё лидирующее положения в поисковой выдаче.

На момент проведения анализа, в сторах отсутствовали приложения магазинов:

  1. Дочки-Сыночки (10 тыс. запросов бренда в месяц в сторах)
  2. Toy.Ru (1 тыс запросов бренда в месяц на сторах)
  3. ВотОнЯ (5 тыс запросов бренда в месяц на сторах)
  4. Малыш (15 тыс запросов бренда в месяц)

С минимальными инвестициями в разработку можно было выйти на сторы со стоимостью от 300тыс.р. уже получать органический трафик без дополнительных вложений на продвижение. 

Анализ магазинов без своих приложений

Рис.2 Выдача приложений по бренду «ВотОнЯ»

У магазина «ВотОнЯ» нет собственного приложения. Однако этот бренд ежедневно получает 52 запроса в iOS. В результате, вместо ожидаемого сервиса «ВотОнЯ», пользователи находят приложения конкурентов, таких как «Акушерство» и «Детский мир», которые, возможно, используют название «ВотОнЯ» в своих скрытых ключевых словах для индексации или же попадают в выдачу как похожие приложения.

Эта ситуация подчёркивает необходимость для «ВотОнЯ» внедрения собственного мобильного приложения. Его создание может быть осуществлено как через готовые решения, так и путём кастомной разработки, в зависимости от потребностей и целей бренда. 

Рис.4 Выдача приложений по бренду «Мир кубиков»

У «Мира кубиков» хоть и есть приложение, но компания имеет всего 19 запросов в сутки. Сила этого бренда достаточно скромная. Это может быть связано с политической ситуацией, с изменениями в дилерских отношениях с Lego.

Для увеличения привлекательности бренда и усиления его позиций на рынке, «Мир Кубиков» должен сосредоточиться не только на обновлении и расширении своего продуктового портфолио, но и на активном формировании тяги к бренду среди потенциальных покупателей.

Рис.5 Выдача приложений по бренду «Дочки-сыночки»

Рис.5 Выдача приложений по бренду «Дочки-сыночки»

У магазина «Дочки-сыночки» также нет приложения, но есть тяга к бренду — 87 запросов в сутки. Это значит, что аудитория готова скачать сервис, но его пока нет на рынке в iOS. Получается, что потенциальные покупатели переориентируются на приложения конкурентов, чтобы приобрести детские товары. 

Рис.6 Выдача приложений по бренду «Кораблик»

У «Кораблика», так же, как и у сети «Дочки-сыночки», наблюдается схожий объем поисковых запросов в день — 87. Однако у «Кораблика» есть своё приложение, что является значительным преимуществом. Поэтому бренду важно сохранить все положительные аспекты своего сервиса, а также активно работать над его улучшением, увеличивая индексацию и объем трафика. 

Рис.7 Выдача приложений по бренду «Малыш»

На сторе также нет приложения сети «Малыш». Сервис может получить больше запросов за счет своего тематического названия. Компании нужно создать платформу в сторе, чтобы не терять свою целевую аудиторию. 

Выводы и прогноз

Если какая-либо сеть детских магазинов, не представленная здесь, запланирует оптимизацию мобильного приложения, основная задача у них будет заключаться в выявлении и реализации потенциала для улучшения присутствия компании в App Store. Оптимизация поисковой выдачи может увеличить количество установок от 5 000 до 11 000 в месяц без прямой зависимости от силы бренда. Это достигается за счёт грамотной работы с ключевыми словами, метаданными и эффективного использования кросс-локализаций.

Если у бренда с большим ассортиментом есть возможности конкурировать с маркетплейсами, то можно вполне получить от 50 000 до 119 000 установок в месяц на платформе iOS. 

Так как доля App Store составляет около 30% на российском рынке, необходимо учитывать потенциал и других платформ. Однако приложения для iOS часто демонстрируют доходность выше, чем у Android за счёт платёжеспособности пользователей Apple.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.