Как работать с самозанятыми без рисков для компании: обзор сервиса “Мои самозанятые”

2024-01-17 02:29:50 Время чтения 4 мин 1806

Современный рынок труда проходит серьезные изменения, и работа с самозанятыми становится все более популярной в бизнесе.

Понятие самозанятости появилось в России четыре года назад. И уже сейчас большое количество компаний использует услуги внештатников для решения различных разовых задач или проектов.

Среди популярных видов деятельности, где привлекаются самозанятые исполнители: строительство и ремонт, автоперевозки, ИТ-сфера.

Сотрудничество бизнеса и самозанятых взаимовыгодно: юрлица не платят за самозанятых налоги и социальный выплаты в ПФР и ФСС, исполнители получают возможность работать с различными заказчиками на максимально удобных для себя условиях.

Однако для эффективного и безопасного сотрудничества стороны должны учитывать множество нюансов: начиная от правильно оформленных договоров, заканчивая мониторингом статуса и получением чеков.

Чтобы автоматизировать рутинные процессы при регулярном сотрудничестве с самозанятыми, компании используют сервис выплат физическим лицам "Мои самозанятые". Онлайн-сервис был разработан финтех-компанией Apibank, чтобы оптимизировать ручной труд бухгалтера и HR-специалиста.

Сервис берет на себя обслуживание и выполнение административных задач связанных с подбором исполнителей, электронным документооборотом, автоматизирует выплаты самозанятым вознаграждения, получением и хранением чеков. Это позволяет сэкономить время и ресурсы сотрудников компании, а также исключить ошибки, вызванные "человеческим фактором".

Представители среднего и крупного бизнеса оценили преимущества личного кабинета сервиса "Мои самозанятые", где можно найти все необходимые функции и инструменты, работа с которыми идет по принципу "одного окна".

В ЛК сервиса компаниям доступно:

  1. Поиск и подбор исполнителей
  2. Подписание с исполнителями договоров, актов через электронный документооборот.
  3. Выплаты самозанятым после подписания документов и выполнения задания, с автопроверкой статуса плательщика НПД.
  4. Сбор и хранение чеков моментально после того, как платежи успешно пройдут.

Из личного кабинета сервиса компания может подключить самозанятого исполнителя, подписать с ним документы электронной подписью. Сервис выпустит ее онлайн, без затраты времени со стороны юрлица.

Самозанятому также не придется устанавливать никаких сторонних приложений, все подписания происходят через мессенджер Телеграм. И при этом абсолютно безопасны и юридически значимы.

Выплаты исполнителям также происходят централизованно, после подписания всех необходимых документов. Компания может сделать платежи со своего баланса как по реквизитам, так и по номеру карты. В момент перевода “Мои самозанятые” автоматически проверят статус исполнителя. Сервис не позволит провести выплату, если статус не подтвердится. Это снимает с компании риски перед ФНС.

После выплаты “Мои самозанятые” моментально сгенерируют и сохранят чек от самозанятого, чтобы бухгалтер компании мог вовремя отчитаться и заявить расходы перед налоговой. Сервис контролирует статус чеков и уведомляет пользователя в случае аннулирования чека со стороны самозанятого.