Блогеры стоят своих денег? Рассуждаем про эффективность инфлюенс-маркетинга

2024-01-27 18:31:18 Время чтения 9 мин 565

Блогеры и лидеры общественного мнения уже давно стали теми людьми, на кого равняются многие. Кто-то хочет стать как они и добиться такого же успеха, кто-то — прикоснуться к их жизни, покупая те же вещи, что и они. Люди доверяют блогерам и часто хотят подражать им. Влияние инфлюенсеров на общество нельзя недооценивать, а в идеале — нужно уметь оценивать и использовать себе во благо. В этом материале вместе с представителями One PartnersRoyal PartnersAlfaleads, Famesters и CatAffs разбираемся, в чем польза инфлюенс-маркетинга, можно ли объективно оценить эффективность сотрудничества с блогером и как это сделать.

Зачем нужен инфлюенс-маркетинг

Среди классических плюсов инфлюенс-маркетинга можно назвать:

  1. Помогает заявлять бренду о себе в соцсетях, раскрутиться
  2. Позволяет увеличивать охваты и вовлеченность
  3. Повышает лояльность и доверие к бренду и их продукту
  4. Привлекает активный трафик, а не ботов
  5. Создает долгосрочную рекламу (пост в профиле блогера далеко не всегда удаляется, поэтому продолжает привлекать внимание пользователей)

Таким образом с помощью инфлюенсера можно расширить ЦА, заинтересованную в продукте, увеличить продажи и улучшить имидж бренда (если обратиться к адекватному блогеру).

Когда инфлюенс-маркетинг не нужен

Несмотря на то, что у инфлюенс-маркетинга много преимуществ и это реально работающий способ для раскрутки бренда или продукта, все же такой формат может подходить не всегда и не всем. Когда стоит притормозить и не гнаться за блогерским/стримерским трафиков:

  1. Если у вас небольшой бюджет, и хочется, чтобы траты на рекламу окупились как можно быстрее
  2. Ваша сфера — B2B-продажи, и вы специализируетесь на сложных продуктах (они рассчитаны на узкую аудиторию, не связаны с повседневной деятельностью и требуют долгого взаимодействия компании и клиентов: недвижимость, IT-продукты, кредиты)
  3. Вы не играете вдолгую, ваша цель — быстрые продажи здесь и сейчас
  4. Если вы совсем новички, то делать ставку на инфлюенс-маркетинг не стоит, нужно прорабатывать все доступные инструменты для рекламы

KPI для инфлюенс-кампаний

Оценить эффективность сотрудничества с инфлюенсерами можно по нескольким параметрам. На какие метрики делать акцент, зависит от целей компании: каких результатов они хотят добиться от работы с блогером. Например, увеличения продаж или создания более доверительных отношений с клиентами.

ROI

Это про окупаемость вложений в инфлюенс-маркетинг. Если рентабельность положительная, то можно задуматься даже о запуске еще одной акции с блогером. Если результат не радует, то либо надо отказаться от сотрудничества, либо доработать с ним воронку продаж.

Конверсии

Здесь вычисляется соотношение количества совершенных целевых действий к числу пользователей, которые посмотрели рекламу у инфлюенсера. То есть как часто, увидев объявление у блогера, подписчики перешли по нему и сделали покупку или оставили заявку.

Клики

Здесь речь про соотношение расходов к числу кликов по рекламе. Увеличило ли сотрудничество с блогером количество переходов, например, с рекламного объявления на сайт. Для отслеживания кликов используют utm-ссылки.

Реферальный трафик

Этот параметр помогает определить, насколько эффективно партнерство с блогером в привлечении активного трафика. Чаще всего смотрят на такие варианты, как подписка на email-рассылку, заполнение формы.

Обычно речь про реферальный ссылки и промокоды, которые выдаются блогеру и с помощью которых можно отследить, есть ли результат от сотрудничества. Чаще всего такие ссылки или промики используют как дополнительный бонус для пользователей, который помогает продвигать продукт. Поэтому если в оффере есть такие плюшки, то они могут помочь в повышении эффективности РК в рамках инфлюенс-маркетинга.

Рост подписок/регистраций

Эта метрика чаще всего используется при продвижении услуг (или если вы оформляете подписку на какие-то товары, например, ежемесячную доставку продуктов). Инфлюенсеры объясняют преимущества регистрации на сервисе или подписки. В случае с рекламой услуг (лидогенерация) эта метрика важнее, чем лайки на постах или узнаваемость бренда.

Вовлеченность

Этот параметр касается кликов, лайков, репостов, реакций, комментарий и упоминаний бренда в соцсетях. То есть это о том, как работа блогера влияет на то, что ваша аудитория более активна и заинтересована во взаимодействии с продвигаемой компанией.

Охват

Здесь речь о числе показов рекламного объявления в соцсетях. Если вы не ошиблись с блогером (и его возможностями), то охваты во время РК будут большими, а это положительно скажется на продажах.

Сервисы для оценки эффективности блогеров

Есть разные инструменты и сервисы, которые позволяют искать инфлюенсеров для сотрудничества, анализировать их аккаунты до начала партнерства, а также оценивать эффективность рекламных интеграций.

Спай-сервисы и аналоги

С помощью этих инструментов можно узнать, какие визуальные подходы используют конкуренты и что лучше конвертит на разных площадках.

  1. AdHeart — для мониторинга чужих креативов, лендингов и офферов в Instagram* и Facebook*
  2. AdMobiSpy — для мониторинга рекламных объявлений в популярных источниках трафика и соцсетях
  3. Ahrefs — для «шпионства» за чужими SEO-кампаниями: анализирует домены, ставки, креативы, лендинги, позиции в рейтинги и т.д.
  4. SEMrush — для анализа ключей, бюджетов РК, поиска обратных ссылок, целевых страниц и экспорта текстов

Также аналогом спай-сервисов можно считать библиотеки креативов и крупные фотостоки, про работу с ними мы уже писали.

Аналитика

Эти сервисы позволяют собирать статистику с площадок, на которых работают блогеры. Затем они анализируют эти данные, чтобы определить наиболее подходящие для сотрудничества аккаунты. 

  1. LabelUp — для анализа аккаунтов в TikTok и YouTube, дает информацию о количестве подписчиков, лайков, просмотров, вовлеченности
  2. platform.labelup.ru — подбирает блогеров на основе их охватов в соцсетях, первые 5 проверок делает бесплатно
  3. Telega.in — оценивает рынок инфлюенс-маркетинга в Телеграм
  4. TGStat — база с данными по каналам в соцсети

Биржи блогеров и не только

Это сервисы, с помощью которых можно найти подходящих инфлюенсеров, чтобы рекламировать продукт. Они анализируют их аккаунты по необходимым параметрам: ЦА, охватам, вовлеченности, числу подписчиков и т.д.

  1. Getblogger – для поиска и анализа аккаунтов блогеров
  2. Сервис Easyprbot – для глубокой проверки блогеров и поиска заказчиков рекламы
  3. trendHERO – для поиска блогеров в Instagram* и анализа их профилей с данными по охватам, вовлеченности, характеристикам его ЦА
  4. Sarafan.io – для поиска блогеров в Instagram* со статистикой по их аккаунтам

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2024
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика