В арбитраже поговаривают, что начался шторм на рынке мобильных приложений. Сторы начали массово банить прилы разработчиков по разным причинам. И эта волна банов пока не утихает.
В связи с такой ситуацией мы разобрались вместе со специалистами из индустрии, как работать с ASO в такой нестабильный момент для рынка приложений: как продвигать сервисы и обходить возможные трудности. В итоге получилась целая кладовая советов с разных концов арбитражного рынка. Некоторые из них вы наверняка уже давно используете, а какие-то станут нужным открытием для того, чтобы продвинуться с мёртвой точки.
Это не инсайты, не скрытые лайфхаки и не секретные знания. Есть стандартный набор советов для ASO, который повышает видимость приложения в сторе, а значит и увеличивает конверсии.
Мы обсудили тему ASO и шторм рынка приложений с несколькими экспертами из сферы. Они дали свои рекомендации о том, на что стоит обратить внимание в процессе оптимизации, а также поделились парой советов по продвижению прил в сторах.
Стоит отметить, что ASO — многогранный инструмент, поэтому даже у крупных экспертов, доказавших свой профессионализм, мнения по одним и тем же вопросам расходятся. Не стоит забывать о том, что в направлении оптимизации сторов всё очень индивидуально.
На чем стоит делать акцент в описании приложения для стора?
Каждый из нас использует ASO при работе с приложениями, чтобы заработать денег. А чтобы заработать денег, нужно, чтобы прила была в топе (капитан очевидность в здании). Поэтому в описании советую лаконично встраивать ключевые слова вашего бренда, слотов и т.д.
Как по мне, тут главное — не переборщить и не наспамить ключами в описании. Постарайтесь сделать так, чтобы описание звучало более-менее логично, скорее всего его будет читать живой человек. Кроме того, ваше описание не должно вызывать подозрений.
Есть какие-то лайфхаки по выбору цветовой гаммы для иконки приложения в сторе?
Как бы банально это ни звучало, но иконка должна быть похожа на иконку бренда, под который у вас сделана прила. Если вы хотите, чтобы люди переходили именно на вашу прилу, то это будет большим плюсом.
Соответственно цветовая гамма бренда, шрифт бренда, отличительные черты бренда — если эти детали будут соблюдены в иконке, то можно уже присматривать себе Rolls-Royce. А нет, еще же прилу надо в стор пропихнуть, извините.
Есть какие-то очевидные моменты в ASO, которые часто упускаются из виду? При этом они простые и легко настраиваемые?
Название — самое важное в этом деле. Это очевидно. Но не всегда получается сделать то название, которое будет вызывать траст у пользователя.
Дизайн. Если он будет слишком лайтовым или отдаленным по смыслу от вашего бренда, то конверта можно не ждать. С дизайном нужно искать золотую середину, чтобы и конверт был, и Google Play не ругался на бренд и т.д.
Где легче работать с ASO: в Google Play или AppStore?
Опять же банальщина, но это правда так — у каждой площадки есть свои плюсы и минусы. В целом начинать рекомендую с GP из-за более низкого порога для входа.
Есть ли какие-то универсальные советы по ASO продвижению прил, которые вас не раз спасали?
Это скорее не про ASO, а в целом про подход к арбитражу — анализируйте всё, что происходит в тот или иной момент, и делайте из этого выводы. С помощью анализа можно будет выявить определенные алгоритмы работы GP, волны банов, закономерности в пропихивании прил в стор и т.д.
Как восстановиться после шторма рынка приложений? Нужна ли усиленная работа над стратегией ASO продвижения в такие периоды?
Как восстановиться после шторма? Подлатать текущую лодку, или начать строить уже целый корабль, чтобы в следующий шторм чувствовать себя более уверенно. Если переводить на язык ASO, то необходимо проанализировать всё, что получалось и не получалось во время шторма, и сделать из этого выводы (как я писал ранее). Возможно для этого придется собирать новую команду разрабов или как-то перестраивать текущую.
Хотя после шторма обычно всё становится намного легче, поэтому если вы его пережили с текущей командой, то это уже отлично.
Нужна ли усиленная работа? А когда она не усиленная, как говорится)
На чем стоит делать акцент в описании приложения для стора?
В чем суть описания? Оно должно содержать ключи и показывать Google, что мы ничего не нарушаем. На этом его задачи заканчиваются. Поэтому использовать агрессивное описание, то есть такое, где есть прямые призывы скорее поиграть в кaзино, не стоит. Маловероятно, что пользователи будут читать его целиком, а модераторы Google могут за это зацепиться и забанить его.
Лайфхак: можно смело писать частицу «не» рядом с нужными ключевыми словами, так как Google её не видит. Зато он индексирует то, что вам нужно, и вы оказываетесь в юридической безопасности. Например, «это приложение точно не %brandName%».
Используете ли вы скрины интерфейса и демоверсии использования приложения в описании? Это действительно важно для ASO-алгоритмов?
Графику стоит использовать максимально «казиношную», чтобы у пользователя не оставалось сомнений в том, что именно находится внутри приложения.
Есть какие-то лайфхаки по выбору цветовой гаммы для иконки приложения в сторе?
Если вы создаете брендовое приложение, то, безусловно, это должны быть цвета бренда. Цветовая гамма должна совпадать с первой страницей, на которую вы направляете трафик.
Обратите внимание на то, что условия по заливу брендового и небрендового трафика нужно обсудить с менеджером «на берегу», это очень важно!
Фичеринг. Вы часто прибегаете к этому механизму в ASO-продвижении? Стоит ли он вложений?
Фичеринг — это всё же больше про белую тему. Когда приложение действительно классное, редакторы стора могут добавить его в подборку рекомендованных. Такое продвижение принесет разработчику массу установок. Однако в вертикали iGaming этот сценарий маловероятен.
Есть какие-то очевидные моменты в ASO, которые часто упускаются из виду? При этом они простые и легко настраиваемые?
Конечно. Например, используйте буквы разных алфавитов в названии приложения. Это может запутать бота Google, а вы сможете назвать приложение более «вызывающе».
Где легче работать с ASO: в Google Play или AppStore?
Зависит от опыта команды и её инфраструктуры. В Google Play проще с модерацией, но хуже с жизнью приложений. В AppStore сложнее с модерацией, но если вы её прошли, приложение проживёт намного дольше.
Оптимальной стратегией считается начинать с Google, а потом уже залетать в AppStore.
На чем стоит делать акцент в описании приложения для стора?
Сосредоточить внимание на описании особенно важно в Google Play, так как, в отличие от AppStore, там нет специального поля для ключевых слов. Важно подсвечивать преимущества приложения перед конкурентами, его отличительные особенности.
Конечно, у нас есть свои приемчики для составления описания. Но это конфиденциально 🤫
Есть какие-то очевидные моменты в ASO, которые часто упускаются из виду? При этом они простые и легко настраиваемые?
Все гениальное просто. Мы советуем поглубже изучить индексируемые поля и факторы ранжирования.
Фичеринг — вы часто прибегаете к этому механизму в ASO-продвижении? Стоит ли он вложений?
Безусловно стоит. Попадание в тематическую подборку бустит ваш трафик в несколько раз.
Как относитесь к использованию эмодзи и разных смайлов в названии и описании приложения в сторе?
Прекрасно относимся. При правильном использовании эмодзи повышают визуальную привлекательность текста, делают его ярче. Главное — знать меру.
Есть ли какие-то универсальные советы по ASO-продвижению приложений, которые вас не раз спасали?
Как мы уже сказали, многие действительно недооценивают изучение факторов ранжирования и индексируемых полей. Копните в эту сторону чуть глубже 😉
Как восстановиться после шторма рынка приложений? Нужна ли усиленная работа над стратегией ASO-продвижения в такие периоды?
От источника к источнику суть не меняется: нужно постоянно тестировать. После шторма стора мы полностью пересматриваем стратегию, пробуем новые подходы. В арбитраже нет ничего универсального, а вот лазейки в источниках есть всегда.
Тезисы Сергея релевантны только для iOS, поскольку его команда делает упор в работе именно на эту ОС.
На чем стоит делать акцент в описании приложения для стора?
Описание в AppStore почти не играет никакой роли. Оно не дает индексации, и его читают 5% юзеров.
Есть какие-то лайфхаки по выбору цветовой гаммы для иконки приложения в сторе?
Цветовую гамму нужно тестить для каждой ниши. Где-то работают светлые спокойные тона, где-то — тёмные, где-то — ярко-красные.
Как относитесь к использованию эмодзи и разных смайлов в названии и описании приложения в сторе?
В контексте iOS использование эмодзи в названии/описании прилы запрещено. Если попадется дотошный ревьювер, то за использование эмодзи на скриншотах он может поругать и не пустить вас в стор.
Чтобы взять максимум от ASO подхода, нужно работать сразу с текстовым и визуальным контентом — с названием, описанием, иконками, скриншотами и т.д. Ещё пара важных аспектов: не забывайте держать в поле зрения индексируемые поля и факторы ранжирования и стремитесь попасть в фичеринг (либо купить его). Это общие требования, которые есть и в Google Play, и в AppStore. Хотя все мы знаем, что у каждой площадки есть и свои особенности продвижения.
А если рынок приложений штормит, то стоит анализировать происходящие перемены, вычислять закономерности, причины банов и делать всё необходимое, чтобы быть готовым к подобному в будущем.