Как продвигаться в "голубом океане" Телеграм, TG биржы как эффективный инструмент

2023-06-06 19:25:27 Время чтения 8 мин 1912 1
Телеграм айсберг в "голубом океане" Internet

По данным компании Mediascope, в мае текущего года Telegram занял пятое место по объему среднесуточной аудитории в списке российских интернет-ресурсов, что составило почти 49 млн пользователей. В исследованиях Adindex говорится, что время ежедневного пребывания пользователя в сети за 2022 год выросло с 10 до 40 минут. Согласно данным медиагруппы 4К, средний показатель вовлеченности аудитории в коммерческих аккаунтах превышает 50%, что в десятки раз выше остальных социальных сетей. Telegram объединил в себе функции социальной сети и мессенджера, благодаря чему, стал удобной и эффективной площадкой для размещения рекламы. 

Наряду с рекламодателями, Telegram привлекает внимание и государственных регулирующих органов, особенно в последнее время. Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев недавно заявил ТАСС, что работу каналов в Telegram следует проанализировать и при необходимости ввести для них регулирование, как для СМИ.

Так как же продвигаться в этом "голубом океане" под название Telegram, чтобы не нарваться на штрафы и репутационные риски, а также быть эффективным?

  1. Работая через Telegram ads, вы сталкиваетесь с высоким порогом входа (3 тыс. евро и 15% АК за пополнение через посредника, например Elama или 2 млн. евро и 0% за пополнение если работаете с Телеграм напрямую).
  2. Продвигая через PR инструменты или прямую рекламу (контенткст, таргет), мы можем столкнуться с негарантированным результатом. 
  3. Делая посевы, у вас возникает масса работы по подбору, общению, заключению договоров с различными TG каналами-исполнителями
  4. TG биржы, агрегаторы - это выход, где биржа сделает все за вас. Но какую из них выбрать, кому доверится, ведь платите бирже вы вперед?

Какие биржы существуют и как из их многообразия выбрать самую эффективную и безопасную? 

Безусловно, существует некоторое количество бирж Telegram-каналов. В данной статье мы бы хотели рассмотреть наиболее эффективные их примеры: BrandKarma, Telega.in, PerFluence, Nativity. Принцип работы их во многом совпадает, но есть некоторые отличия, которые мы постарались агрегировать в табличной форме. 

Топ-4 телеграм бирж

Следует отметить, что возможность регистрации РИМ в ОРД, есть почти у всех бирж, но регистрируется при этом не каждый отдельный пост, а сразу вся кампания по единому токену, что в целом является нарушением закона. Выделяется на общем фоне биржа BrandKarma, где регистрируется в ОРД каждый креатив. Специализацией данной биржи, как заявляются на сайте, является безопасность рекламодателя и TG каналов с точки зрения ОРД и налогов. 

Биржа Perfluence предоставляет возможность закупки рекламы по CPA модели, но у нее нет специализации именно на TG каналах. Стоит отметить, что индивидуальные условия в т.ч. CPAмодель работы начинаются и у других бирж, но от определенного бюджета, минимальный порог - 1,5 млн. рублей. 

Важно отметить, что единственной биржей, которая производит проверку контента каналов на табу темы, для благоприятного соседства рекламы и минимизации репутационных рисков, является BrandKarma.

Она предоставляет пользователю полный комплекс услуг, в том числе оформление всей необходимой документации для отчетности и налоговых служб. 

Если рассмотреть более подробно работу через биржу, то для примера предлагаем выбрать самую безопасную, ведь АК - 15% бирж одинакова на всех площадках.

В пяти пунктах ниже мы постарались тезисно изложить основные преимущества размещения через Telegram-биржу BrandKarma:

  1. Удобство и эффективность подборки каналов. Список каналов содержит все необходимые сведения о площадках, их легко можно сравнивать между собой и отбирать по нужным критериям с помощью системы фильтров. Выбор площадки и размещение объявления занимает минимум времени. 
  2. Отсутствие рисков соседства рекламы с новостями на запрещенные тематики: СВО, политика, порно и т.д. Команда проекта, а также IT-алгоритмы следят не только за качеством и количеством информации, но и за другими рекламодателями в канале, оценивая его по системе Brand Safety Index. Высокая вероятность попадания в «свою» аудиторию, т.к. владельцы каналов следят за качеством контента и стремятся сделать его максимально интересным для подписчиков, ориентируясь на своих конкурентов по бирже.
  3. Сравнительно низкая и прозрачная комиссия до 15%, невысокая стоимость рекламы, иногда ниже, чем напрямую в канале, что особенно привлекательно для малого и среднего бизнеса.
  4. Автоматизация работы и отчетности, работа с НДС, адаптированный документооборот для налоговой и государственных органов, соблюдение налогового законодательства РФ, удобный Dashboard.
  5. Автоматическая регистрация рекламы в ОРД и присвоение идентификатора, что упрощает задачу и экономит время пользователя. BrandKarma сотрудничает с крупным оператором ОРД-А.

Следует подчеркнуть, что основным индикатором безопасности сотрудничества с каналом на бирже BrandKarma является Brand Safety Index.

это комплексный показатель, построенный на IT-алгоритмах и ручной оценке экспертов рекламного рынка. Согласно этой системе, каналы оцениваются по 100-балльной шкале, в которой есть следующие критерии: качество аудитории канала; качество контента на канале; наличие запрещенных тем (СВО, наркотики, политика, порно); количество существующих рекламных объявлений на канале и репутация рекламодателей.

Brand Safety Index

Биржа TG каналов BrandKarma – не только полезный инструмент, но и надежный партнер, который экономит ресурсы, помогает соблюдать законодательство РФ (ОРД, НДС), автоматизирует рабочие процессы и гарантирует безопасность рекламы для репутации компании. В заключении стоит ответить, что начиная от определенного бюджета В2В партнерам-агентствам есть специальный условия и определенная бонусная система.