12 техник для органического роста подписчиков и просмотров на YouTube

2023-05-19 14:39:34 Время чтения 19 мин 778

С вами контент-отдел компании Zexler, и мы посвятим этот день YouTube. Хотя многие ему посвящают практически каждый свой день :) Мы подготовили 12 рабочих и проверенных нами же техник и рекомендаций о том, как органически развивать канал на Youtube, какие видео снимать и как работать с Shorts.

С берега, так сказать, просим вас подписаться на наш Телеграм-канал. Там мы размещаем материалы по разработке, маркетингу, рекламе и т.д. Делаем короткие инструкции, которые вы сами можете применять на своих сайтах, каналах и сообществах. А теперь вернёмся к Ютубчику…

Как YouTube-каналу набирать тысячи просмотров в день и получать органический рост подписчиков? Звучит, как очередной развод вроде «заработок в интернете 10000 рублей в день без вложений и обмана», но у нас реальная история, основанная на собственном опыте.

Частота загрузки контента

Первое, что несомненно влияет на развитие канала – это количество публикуемого контента. Чем его больше, тем больше возможностей получить новых подписчиков и просмотры. Если на первоначальном этапе достаточного количества материала нет, возьмите за правило публиковать хотя бы 1-2 видео в неделю. Постепенно объем роликов можно будет увеличить, если жажда получения ещё больше органических просмотров и подписчиков будет неутолима.

Регулярность также помогает проводить аналитику. Чем больше контента, тем более подробную картину можно составить о своей целевой аудитории. В Творческой Студии YouTube можно увидеть, с какими именно роликами наиболее активно взаимодействовали ваши зрители, в какое время чаще всего они активны, какая длительность видео наиболее востребована, кто чаще смотрит ваш контент: постоянные подписчики или новые.

Но здесь важно не столько количество, сколько стабильность. YouTube отдаст предпочтение при формировании подборки не тому каналу, который за пару дней залил 100 роликов, а затем ушёл в нирвану на энное количество дней, а тому, кто эти 100 роликов разбил на три месяца, выкладывая по одному в день. Для алгоритмов YouTube владелец такого канала является более стабильным, ему доверяют больше. Выскочек не особо любит, считает, что их запал быстро проходит…

Кликбейтная картинка-превью

YouTube, как истинный мужчина, любит глазами. А точнее все зрители любого пола машинально в первую очередь обращают внимание на картинку-превью. Чтобы зацепить чей-то глаз, а лучше два, нужно сделать «замануху». Но такую, чтобы отображала суть видео и заставляла кликнуть.

Мы для видео своего клиента SKOGGY обязательно к картинкам-заставкам привлекаем дизайнера. На обложке по возможности размещаем героев ролика. Если ключевая роль выпала неодушевлённому профлисту, оживляем профлист, добавляем лаконичные надписи – и привлекательная превьюшка готова.

Кликбейтный заголовок

Кроме кликбейтной картинки у видео должен быть кликбейтный заголовок. Логика проста: чем привлекательней заголовок, тем больше вероятность того, что пользователь откроет видео, а это даёт больше шансов на просмотр до конца. Ведь именно это нам и нужно! Ну ещё, конечно, лайки, комментарии, подписки, колокольчики… Но всё это будет, если соблюдать эти правила плюс делать действительно интересный контент. Интересный для аудитории.

Кликабельности с помощью заголовка можно добиться тремя способами:

  1. Шоковый эффект. Заголовок обещает что-то невероятное в видео, парадоксальное, супер-интересное. Но не забываем о настоящем содержании ролика, есть ли там то, что обещает заголовок? Если нет – получите разочарование от пользователей и минус от YouTube.
  2. Заголовок под запросы юзеров. То есть то, что чаще всего ищут зрители через внутренний поиск на YouTube.
  3. Отражение содержания + плюшка. С одной стороны заголовок полностью отразит суть видео, с другой – маленькой деталью зацепит зрителя. Такой способ мы применили в названии к видео-обзору хозблока: «Рубрика Вопрос-Ответ: что делает мышь в кадре??? А еще цена хозблока, доставка и установка».

У наших производителей гаражей и хозблоков SKOGGY не такая популярная тематика, чтобы пользователи YouTube часто вводили по этой теме запросы, поэтому нам хорошо помогает рекомендательная система платформы. Около 90 % просмотров всех роликов получаем именно от рекомендаций. В данном случае – рекомендуемые видео в ленте Shorts. И вот мы плавно подобрались к самому топовому источнику просмотров и подписчиков.

YouTube Shorts

Что такое Shorts, уже наверное каждый столб во дворе знает. Сториз, рилз, тикток, называйте как хотите, суть всё та же – короткие вертикальные ролики со смыслом или без, которые нашли огромную публику, просто работают на разных платформах. Так вот Shorts, как можно было догадаться, используется на YouTube.

Хватит объяснений, расскажем наш опыт. Всё те же крутые ребята, наши клиенты, которые работают под брендом SKOGGY, а мы, кроме создания сайта, продвижения, поддержки и т.д. и т.п., ведём их YouTube-канал. Создали его около года назад, и действовали по классике: 4-5 видео в месяц, лёгкий монтаж, немного веселья, и, мало-помалу естественным путём набирались подписчики. Набралось немного, но для первого времени с таким количеством контента – это нормально.

Первый этап был пройден, наступило время для ускорения привлечения подписчиков, лайков, просмотров и всего прочего. Набросали стратегию боли, прописали экспериментальные препараты. И один уже за 2 недели очень сильно увеличил количество просмотров, накопленные за 10 месяцев, в 2 раза.

Вот наши краткие наброски, а также результат на январь 2023 год.

Запоминаем. Было: 91 подписчик, 22 621 просмотр.

А вот спустя два месяца плодотворной работы по шортсам.

Стало: 71 846 просмотров без накрутки и 147 подписчиков. А больше всего радует, что именно при таком небольшом количестве подписчиков удалось собрать такое большое количество просмотров, учитывая специфичность тематики канала.

Живой объект на роликах Shorts

Обратили внимание на то, что если на коротких роликах присутствует человек (лицо человека), видео набирает популярность больше. Есть вероятность, что алгоритмы YouTube распознают лицо и отдают таким роликам предпочтение. А так как это полностью рекомендательная система, «живые» видео платформа подсовывает пользователям намного чаще.

Посмотрите на скриншоте ниже на количество просмотров ролика «Подготовка к сезону...». На видео работа станков и прочие производственные работы, людей практически не видно, основной посыл направлен на работу станков. И вот результат – всего 77 просмотров. А рядом – ролики с живыми объектами. Именно они собрали большое число просмотров практически в первые часы после загрузки.

Знаменитость на обложке Shorts

Использование селебрити в кадре также ведёт к росту просмотров и подписчиков. А если YouTube выберет в качестве обложки кадр из видео со знаменитостью, шансов на рост просмотров станет ещё больше. Но нужно понимать, что любое знаменитое лицо должно быть вставлено в видео «в тему», а не 25-м кадром :) Кстати, самостоятельно поставить обложку на короткие видео нельзя. Пару месяцев назад такая возможность была (через редактирование на ПК), сейчас YouTube сам выбирает, какой кадр показывать в качестве превью. И выбирает он его, судя по всему, рандомно.

Там, где, например, на обложку YouTube выбрал Елену Летучую, которую мы добавили в видео про Ревизорро, просмотры набрались быстро и в достаточном количестве.

Время публикации видео Shorts

Ещё один важный моментик – время публикации. Заметили, что утренние ролики собирают просмотров намного больше, чем те, что были загружены поздно вечером. Есть гипотеза, что пользователи смотрят короткие непринуждённые ролики, пока добираются до работы или учёбы (в метро, автобусе, маршрутке), за завтраком, в пробке и т.д. Однако стоит вернуться к показателю времени просмотра именно ваших роликов, и ориентироваться на него. Когда канал более или менее раскручен, время загрузки уже будет играть меньшую роль. Но всё же, публиковать стоит как можно раньше, учитывая при этом ваш часовой пояс.

Креативный подход к содержанию видео

Какая бы тематика у вас не была, не забывайте, что зрители приходят на YouTube во многом ради развлечения. Есть смысл делать креатив, который зайдёт не только подписчикам, но и привлечёт новых. Весёлый контент побуждает делиться им с друзьями, коллегами, знакомыми.

Мы так сделали на новый год. Ребята из СКОГГИ, во-первых, сами сочинили текст песни, во-вторых, сняли кучу отрывков, из которых мы потом смонтировали большое весёлое видео.

Видео под запросы YouTube

Как уже упоминалось ранее, есть смысл создавать ролики под запросы ютубовских пользователей. Самый простой способ узнать, что ищут люди на этой видеоплатформе, начать вбивать слово, вопрос или даже букву.

Другой метод – обратиться к Google Trends.

Вбиваем запрос, выбираем желаемый период времени, устанавливаем «Поиск на YouTube», и смотрим результаты.

Есть смысл смотреть YouTube тренды. Среди них можно найти что-то вдохновляющее. Обратите внимание, что первые три видео на скриншоте ниже – это Shorts. На них стоит делать особый упор. Именно они при даже небольшом количестве подписчиков дают множество просмотров, помогают каналу расти и вызывать доверие. Да и пользователи потихоньку превращаются в подписчиков, если им действительно нравится контент.

Конечные заставки

Небольшой пунктик, но он может помочь в привлечении новой аудитории. В конце своего видео ставьте конечные заставки. Это могут быть ссылки на определённые видео, новые ролики или на плейлист. Обязательно добавляйте возможность подписаться на канал. Люди ленивые и забывчивые, хорошо если им ролик понравился, они посмотрели его до конца, а вы их поймали горяченькими и простимулировали подписаться.

Использование других соцсетей

Любой сделанный контент нужно распространять по всем возможным площадкам, и видео – не исключение. Сняли ролик, загрузили на YouTube, распространяйте его по другим соцсетям. Это может быть VK, Одноклассники, Яндекс.Дзен, ваш сайт. Если вы размещаетесь где-то ещё, добавляйте везде где ни попади. Цель – собрать как можно больше просмотров и найти среди пользователей других соцсетей и площадок новых постоянных зрителей.

Кстати, недавно мы выпустили обзор по органическому росту подписчиков и просмотров на Яндекс.Дзене.

Сотрудничество с блогерами

Самый классный метод – скооперироваться с теми, кто уже привлёк достаточно аудитории и может смело рекламировать другие. Бесплатно делать блогеры не будут, но зато вложения с вашей стороны будут гарантированно оправданными. Но! Важно найти подходящий канал, где может сидеть ваша аудитория, иначе подписок не видать. Да и обязательно посмотрите на количество подписчиков блогера, среднее число просмотров его видео, количество комментариев, частоту загрузки роликов. Соберите список претендентов, свяжитесь с ними, уточните цену или условия и вперед. Мы со SKOGGY как раз планируем этой весной начать сотрудничество по тому же принципу. Будет актуально в начале сезона.

Итог

YouTube хитрый и все свои алгоритмы на блюдечке не преподносит. Остается лишь догадываться и изучать на практике (или подсматривать у других), что этому видеохостингу надобно. Анализируйте свой контент, смотрите на средний процент просмотра видео. Это поможет узнать, какие ролики интересны зрителям.

Используйте все перечисленные техники для роста подписчиков. Особое внимание уделяйте Shorts. Именно они помогают привлечь новую аудиторию и просмотры гораздо быстрее, чем обычные ролики. Но и классические видео нужно стабильно загружать на свой YouTube-канал.

  1. Загружайте ролики со стабильной регулярностью.
  2. Позаботьтесь о кликабельном заголовке и заставке.
  3. Публикуйте Shorts с живыми объектами и желательно в первой половине дня.
  4. Делайте видео под запросы пользователей.
  5. Распространяйте ролики в соцсетях и на других сайтах.
  6. Просите в видео подписываться и ставить лайки, писать комментарии.

Не забывайте про качественное оформление канала – аватарка, обложка, описание, ссылки на другие соцсети, удобные плейлисты и т.д. Оформляйте описание к каждому видео с краткой информацией и ссылками. Если видео долгое, разбивайте его по эпизодам.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся, материал для вас был полезный. Если есть вопросы, пишите, разберём:) Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал. Мы за него взялись недавно, но уже публикуем материалы на тему разработки, продвижения, рекламы, дизайна и т.д. Ставьте лайки, да пишите комментарии и там :)