Как продвинуть канал производителя на Дзен с нуля и привлечь более 656 000 показов и 68 000 плотных касаний с брендом

2023-05-16 17:57:17 Время чтения 18 мин 403

  Всем привет! С вами отдел контента рекламного агентства Zexler. Недавно в Телеграм-посте пообещали статью написать про продвижение Дзен-канала в текущее время, так вот ловите. Ведём соцсети производителя гаражей и хозблоков SKOGGY. За время существования канала получили более 656 000 показов, 68 000 дочитываний и просмотров при ~170 легально собранных подписчикНа 

На фото Татьяна, руководитель отдела контента.

Когда и при каких условиях создавали канал

Если упираться в конкретную дату, то дело было 16 февраля 2022 года. Создали его вместе с YouTube-каналом. По сути, завели мы его, ничего не подозревая, в кризисный год. Но даже с учётом того, что в сентябре 2022 сам Дзен из рук Яндекса перешёл в ручки ВКонтакте (как правило, смена хозяина редко влечёт за собой что-то хорошенькое), и мы ожидали какие-то перемены и новшества в способах продвижения, канал потихоньку набирал популярность. Но об этом ниже. Прежде чем все эти перемены нас ис всех настигли, мы делали свои первые шаги.

Так как на Дзене аудитория читающая, разместили первую статью. Изначально статья была написана по SEO-шному ТЗ для блога официального сайта SKOGGY. Затем эту статью отрерайтили и добавили на Дзен канал. Если смотреть на статистику этой публикации, то видно, что просмотров было всего 28, но 21 из них с лайками. Первый блин комом, но начало неплохое.

Первые заинтересованные подписчики

Два месяца двигались по тому же принципу: пишем уникальную SEO-шную полезную статью на сайт, рерайтим и отправляем в Дзен. Затем начали разбавлять контент видео материалами, которые монтировали и загружали изначально на YouTube. А потом ещё плюсом пошли кейсы в формате постов с небольшими текстами и фотографиями.

По схеме Статья-Видео-Пост работали около 9 месяцев. И это потихоньку приносило свои плоды.

Мы наблюдали органический рост подписчиков.

С учётом ведения канала с нуля и публикацией плюс-минус 8 единиц контента в месяц – это хороший результат. Главное, не количество, а качество! И прирост на любимых графиках, а он был.

А теперь более подробно остановимся на статьях.

Как писать статьи для Дзена

Есть авторы, которые используют Дзен для публикации видео, но у SKOGGY такая тематика, в которой есть не только, что показать, но и рассказать. Как уже говорили ранее, статьи мы пишем в первую очередь для блога. Потом переносим их на Дзен. За время существования канала Дзен, наша стратегия по статьям потерпела три реформы. Что было раньше?

Первые статьи писались, как и нынешние, под запросы пользователей. SEO-спец составляет ядро запросов по определённой тематике, колдует над ним, и в итоге выдаёт H1, список H2 и Meta Title. Выглядит это примерно так:

Пишется статья, с одной стороны, сеошная, с другой – обязательно полезная. Делаем упор на практических рекомендациях, обязательно сопровождаем картинками.

То есть статьи для продвижения в Дзене нужно писать одновременно:

  1. под запросы пользователей (подключаем SEO);
  2. действительно полезные, чтобы читатель извлёк нужную информацию для себя.

Реформа 1. Изменение структуры, оформления, объёма.

И вот настал день первых перемен, которых требовали наши сердца. ТЗ составлялись по тому же принципу, а писать решили больше. То есть объём статей по возможности решили увеличивать до 10К знаков или больше (там уж как попрёт), делая максимально развёрнутые статьи. Количество картинок так же решили увеличить, добавить видео. И вообще, оформить так, чтобы всё было наглядно, удобненько и полезненько. Проработали первую статью про хозпостройки, взяли её за образец и начали производство хороших лонгридов.

Попутно решили расширять старые статейки, добавляя новые части, визуализацию и полезность. Как говорит наш SEO-спец и руководитель отдела маркетинга Зекслер Павел Шульга, это очень хорошо влияет на продвижение. А лучше, процитируем его:

Павел Шульга
Руководитель отдела маркетинга Zexler
Статьи на сайте необходимо обновлять и расширять для: поддержания их актуальности и релевантности современным трендам и знаниям. Подачи сигнала поисковой системе, что страницу стоит переиндексировать. Увеличения вовлечённости пользователей сайта. Роста охвата по новым ключевым фразам.

В итоге, первая реформа дала следующие результаты. Во-первых, стало больше рекомендованных показов от Дзена. Во-вторых, увеличился показатель по дочитываниям. Есть переходы на сайт из Дзена. Значит, направление было выбрано правильно.

Вот график дочитываний (по статьям) с начала реформы до следующей.

Реформа 2. Отказ от рерайта.

Все статьи до второй реформы мы рерайтили и только после этого отправляли на Дзен. То есть какая-никакая, а отдельная работа для канала делалась. Затем решили отказаться от рерайта и публиковать статьи в том же виде, что и на сайте.

На всякий случай уточнили у поддержки Дзена, будет ли влиять это кардинально на продвижение или нет, и получили вот такой ответ:

Перекрёстные ссылки мы оформили, как только создали Дзен-канал, так что дополнительных действий не требовалось.

В общем, упростили себе жизнь, разгрузили копирайтеров и ускорили выгрузку статей на Дзен. Более того, решили на сайте сделать автоматическую выгрузку статьи из блога на Дзен-канал, чтобы тратить минимум времени на это мероприятие и меньше работать ручками.

Реформа 3. Огуречная.

О ней расскажем ниже в одноимённой части, так как в логическом порядке идёт внедрение ещё одной реформы, которая не связана со статьями.

Как повлияли видеоролики

Правильнее написать, как повлияли Ролики Дзен. Это очередная лента с короткими вертикальными видео аля ТикТок, YouTube Shorts и ВК Клипы, но от Дзена. Изначально мы такие ролики строгали только для Ютуба. Первый 15-секундный ролик набрал 10К просмотров! Сам он длится 15 секунд, а зрители в общей сложности накрутили на 41,7 часов!

А ведь ребята на производстве просто пошутили :)

Все вертикальные видео отображаются на канале в отдельной вкладке и в общей ленте. Пользователям они рекомендуются собственными алгоритмами Дзена. А вот зритель уже сам решает, просмотреть его или пролистать.

Сначала публиковали 3-5 штук в неделю, теперь перешли, как и на YouTube на ежедневный график. Дзен любит внимание, и больше доверяет тем каналам, которые делают регулярный контент.

Итак, Ролики дали нам просмотры, новых подписчиков, доверие Дзена. С момента их внедрения по сегодняшний день, график подписчиков выглядит так:

И, опять же, стоит заметить важную вещь: мы не делаем специальный контент под Дзен. Мы туда добавляем всё то, что делаем для сайта (в первую очередь) и для Ютуба. То есть это всё дублирование готового материала для аудитории на Дзене. Ведение канала не требует колоссальных усилий, а просмотры набираются, подписчики растут.

Огуречная реформа

Возвращаемся к статьям, к Реформе 3. Она ещё в процессе, но первые шаги (и весьма успешные) уже предприняты. Так как SKOGGY делает хозблоки и гаражи для дачи и частных домов, мы можем писать околоогородные, ландшафтные и прочие статьи. Запуск решили сделать как раз к началу дачного сезона. Первую статью выпустили про обустройство террасы и она насобирала 62 лайка и 1 451 дочитывание.

Параллельно писалась статья про выращивание огурцов. Мы её планировали ещё много месяцев назад, когда только размышляли над теорией, а внедрили только сейчас, но весьма удачно. Оттого и названа реформа огуречной.

Статьи полезные, с рекомендациями, фотографиями. Напрямую к продукции, с одной стороны, не относятся, а вот с другой – обустройство террасы актуально на даче или в загородном доме, впрочем, как и огурцы. Для строительства и огорода не обойтись без инструментов и техники, а хозблоки SKOGGY тут как тут. К покупке в статьях не принуждаем, но кому сарай действительно нужен, может, не отходя от кассы, присмотреть себе помощника.

В итоге: огурчики в числе лучших статей, которые привели на канал новых подписчиков.

Сотрудничество с блогерами

Сотрудничать надо. Но, скажем честно, сами предпринимали попытки пару раз. Но делать будем. Пока была интеграция с каналом, где около сотни тысяч подписчиков. Но не особо успешно. Визитов на сайт было около 50 и пара подписчиков. А вторая интеграция только в плане как раз к старту сезона (а он где-то пойдёт со второй половины апреля). Но это то, что мы обязаны попробовать и довести до совершенства (а также интеграции с Ютуб-каналами и конечно же радио). И вам советуем.

Внедрение отдельной метрики

Для отслеживания статистики и показателей, решили выделить отдельную метрику. Сделали отдельный счётчик, теперь следим за визитами и посетителями изнутри.

Мы и себе на Зекслер такой же отдельный счётчик выделили. К слову, сами по своим же методикам начали продвигать свой канал. Создан он давно, а вот до продвижения руки не доходили. Но надо когда-то начинать. Поэтому всё по классике: рассказываем вам, и слушаем себя сами. На текущий момент статистика скромнее, чем у SKOGGY, но мы наверстаем!

Итог и что делать дальше

Вернёмся к каналу СКОГГИ.

Итог: каналу год, накруткой не занимаемся. Органический рост подписчиков на лицо. Ведение и продвижение с нуля. За всё время получили:

  1. Показы: 656 000
  2. Просмотры и дочитывания: 68 000

  А сайт при этом получил более 10 тысяч переходов.

При этом мы: не пилим контент под Дзен, а загружаем наши готовые материалы, созданные для блога и YouTube. По сути, Дзен продвигается сам по себе, нам лишь нужно следить за регулярностью.

То есть изначально вели канал с точки зрения SEO-продвижения, а потом пересмотрели стратегию и после нескольких реформ получили хорошие результаты.

Что будем делать дальше?

  1. Во-первых, расширять огуречную реформу. Хотим выйти минимум на 1 такую статью в день, а лучше – больше.
  2. Во-вторых, вести работу с блогерами на Дзене. Готовить партнёрский материал и расширять аудиторию.

Спасибо за ваше внимание! Если есть вопросы, обязательно пишите их в комментариях. Поддержите нас лайками и подписками :) Свой Дзен-канал (кстати, подписывайтесь) мы ещё только начали развивать. А хотим так же, как со SKOGGY :)

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там мы ежедневно рассказываем фишечки по дизайну, маркетингу, разработке и т.д.