Кейс #DIEZTECH и Балтламинат: как digital изменил бизнес-процессы на мебельном производстве

2023-05-05 12:10:20 Время чтения 10 мин 592

Балтламинат - крупнейшая калининградская торгово-производственная компания, работающая в сегменте комплектующих и материалов для изготовления мебели. 

Устойчивые позиции на рынке, сложившаяся репутация, имиджевая стабильность. Все это накладывало массу ограничений на то, какие по своей “смелости” digital-идеи можно предложить такому заказчику.

Знакомство

Наша совместная работа началась с создания нового сайта. Из веб-каталога компания решила сделать интернет-магазин. На тот момент в портфолио #DIEZTECH был только один подобный кейс - сайт крупнейшего в регионе продавца кафельной плитки “Керасфера”. Балтламинату понравились итоги нашей работы, компания обратилась к нам с подобной задачей. Ни мы, ни наши заказчики тогда не подозревали, что одним маркетплейсом дело не ограничится, и скоро наше сотрудничество не только поменяет бизнес-процессы в компании, но и потребует от Diez Tech новых компетенций.

Обновление сайта

Создать сайт с возможностью быстро и удобно купить нужный товар - задача не сложная, если продукция уже готова и с ней не нужно ничего делать: просто кликаешь на определенные позиции, кладешь их в корзину и ждешь, когда в дверь постучит доставщик.

В случае с Балтламинатом все оказалось намного сложней. Основная клиентура компании - не простые покупатели, а профессиональные мебельщики. Им, как правило, требуются большие объемы материалов и комплектующих, а если речь идет о предзаказе - необходимо четкое понимание того, есть ли товар на складе, каковы объемы актуальных остатков, что с ценами - как розничными, так и с учетом индивидуальной скидки, когда именно товар поступит и так далее. Если не учитывать все эти факторы - производственный цикл может быть сорван. 

Частое обновление информации

Чтобы это учесть, мы сделали так, что информация о наличии товара обновляется четыре раза, пока ты кладешь его в корзину. Кроме того клиент всегда видит дату следующей поставки и знает точный день и час, когда его фурнитура или столешница с ЛДСП появятся на складе. Это позволяет клиентам четче планировать уже собственные  производственные задачи и понимать, когда конкретно они смогут отправить покупателю готовую мебель, сделанную из комплектующих от Балтламинат.

Автоматизация документооборота

Все счета и накладные также оформляются в личном кабинете. Менеджер компании связывается с клиентом лишь для уточнения деталей. Так решается еще одна задача: сокращение коммуникации клиента и сервиса, что серьезно упрощает взаимодействие и экономит время как производителя, так и заказчика.

Удаленный заказ

Еще одна важная для клиента функция - удалённый заказ на раскрой материалов с возможностью добавления всех дополнительных производственных услуг (оклейка, фрезерование, сверление). Если раньше заказчику нужно было внести все параметры (размеры, количество и т.д.) в отдельный файл в электронных таблицах, то сейчас все делается автоматизировано через специальную форму на сайте.

Калькуляторы распила

Исходя из специфики и потребностей клиентов, мы также внедрили на сайт два калькулятора: для фасадов и для дверей шкафов купе. Сейчас уже стоит задача сделать так, чтобы данные из форм уходили не просто в базу данных компании, а сразу на станок, который, согласно полученным вводным, начнет изготовление без участия человека.

Ребрендинг: изменить, но сохранить

Погрузившись в работу над сайтом, мы подумали, что технологические новшества должны отразиться на общем имидже компании и предложили Балтламинату ребрендинг. 

Глобальная идея сформулировалась так: мы обновились технически, и сейчас предлагаем новые технологические решения.

Работая над концепцией перемен, мы держали в голове слово “наследие”. Ты не можешь прийти в крупную компанию с предложением все разрушить до основания и построить новый мир, сказать, например, что нужно полностью и сразу заменить всю цветовую палитру. Это предполагает многомиллионные затраты на смену вывесок, указателей, переделку всего фирменного стиля. Для такого серьезного шага нужны более чем серьезные основания, и риски здесь существенные: можно легко поломать узнаваемость, которую компания нарабатывала много лет.

Поэтому мы решили идти по этому пути постепенно, не меняя общую картинку, а лишь  модифицируя ее. Общая имиджевая картинка останется прежней, но в деталях она обновится согласно современным тенденциям. Такой подход позволит сделать переход на новую стилистику бесшовным и малозатратным. Одним из направлений инноваций стало изменение дизайна внутренней навигации торговых залов. Мы предложили схему, которая была бы интуитивно понятной для клиента и продуктивной для заказчика.

Наружная реклама: баннеры, которые видно

Ребрендинг поставил перед нами еще одну задачу: сделать новый концепт наружной рекламы.

Баннеры у компании были такие:

Такие:

И такие:

Ярко, но без намека на единый стиль. Плюс - масса ненужных мелких деталей.

Сейчас в дизайне баннеров появилась узнаваемость и уникальность. Рабочие слоганы компании “мебель как искусство”, “мебель нужного цвета”, “мебель без границ” мы отразили ситуативно, применив к разным видам продукции. 

Кроме того, появилась лаконичность: мы убрали лишние детали и сосредоточили внимание на главном.

Один из самых неоднозначных дизайнов с провокационным, желтым фоном, не только хорошо “вошел” в новый концепт, но и стал главной “звездой” всей кампании: прохожие даже стали возле него фотографироваться.

Дмитрий Сушко
Коммерческий директор компании Балтламинат: 
Одной из основных трудностей, с которой мы столкнулись, было создание простого и интуитивно понятного интерфейса, который бы позволил клиентам быстро находить, заказывать и оплачивать нужные мебельные комплектующие. Совместно с компанией #DIEZ мы также работали над множеством разных задач: от оптимизации загрузки страниц, чтобы сократить время ожидания, до выгрузки актуальных остатков, цен и скидок на товары, чтобы повысить удобство пользования сайтом. Мы очень довольны результатом работы разработчиков и дизайнеров команды Diez, ведь в результате наш сайт пользуется большой популярностью среди наших клиентов, мы видим неуклонный рост посещаемости, продаж и положительных отзывов.

Итог

Любая большая компания, которая входит в IT, должна быть готова к изменению бизнес-процессов в целом, даже если, на первый взгляд, это не предполагалось изначально. В случае с Балтламинатом переделка сайта повлекла за собой модернизацию системы работы с заказами и привела к идее общего ребрендинга компании с обновлением как внешних атрибутов продвижения (наружной рекламы), так и внутренней навигации.

Конкурентное поле в любой производственной отрасли постоянно растет, несмотря ни на какие внешние факторы, а значит, для выживания компаниям нельзя останавливаться в развитии, потому что любой, даже минимальный технологический или имиджевый застой неизбежно приведет к экономической стагнации, потере позиций на рынке, снижению прибыли. 

Как показал пример Балтламината, IT инновации могут усилить внутреннюю эффективность и продуктивность компании, дать дополнительное “топливо” для роста и развития. 

Кирилл Зуб, PR Lead DIEZ+Novatechno.

https://diez.io/

https://vk.com/diezagency