Можно с уверенностью утверждать, что в 2025 году SMM подразделения многих брендов трансформируется в полноценные отделы работы с контентом. Это связано с тем, что социальные сети становятся не просто площадками для продвижения, а полноценными экосистемами, в которых пользователи проводят значительное время. Тексты, видео, сторис, подкасты – основной инструмент взаимодействия с аудиторией.
Платформы вроде Instagram*, YouTube, Telegram и TikTok отдают приоритет авторскому контенту, уменьшая органический охват традиционной рекламы. Это вынуждает бренды создавать больше ценного контента, а не просто вести социальные сети. В статье рекомендации о том, как организовать работу с контентом, чтобы она приносила реальную пользу бизнесу.
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
2025 год – эра скроллинга, поэтому важно привлекать внимание аудитории с первых же секунд взаимодействия с контентом. Работу с контентом можно разделить на 2 части:
Конкретный состав команды и роли в ней зависят от размера компании. Рассмотрим следующие категории, отталкиваясь от годовой выручки:
Работа с материалами для социальных сетей в такой компании делится на 4 ключевых уровня:
Задача основателя – ответить сотрудникам на 3 вопроса:
Ответом на первый вопрос будет описание продукта или услуги, который продвигает компания. На второй – описание миссии и ценностей бренда, история и предпосылки его создания. И затем уже видение и форматы презентации бренда. Каким он должен быть для целевой аудитории? Развлекательным, познавательным или вдохновляющим, например.
Наша рекомендация основателям компаний – участвуйте в создании контента, снимайтесь в роликах, записывайте подкасты, показывайте закулисье бренда, внутреннюю кухню создания продукта. Это повысит лояльность аудитории и продажи.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
С задачей контентмейкера все проще. Именно он создает и публикует по согласованному плану фото, видео, аудио материалы в ваших социальных сетях. Удачные материалы повысят узнаваемость бренда и охваты, которые в конечном итоге тоже сконвертируются в продажи.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.
Следующий уровень контент отдела – работа с друзьями бренда. Ими могут стать лидеры мнений, с которыми вы познакомитесь лично, расскажите о миссии и ценностях компании, покажите преимущества продукта. Расположите человека к себе и компании, так что он захочет использовать ваш продукт и искренне (без дополнительной оплаты со стороны компании), рекомендовать его в своих социальных сетях.
И не забывайте про регулярное сотрудничество с небольшими блогерами, которые будут выпускать контент с вашим продуктом. Именно блогеры с активной аудиторией от 2000 до 10000 тысяч подписчиков сейчас приносят брендам наиболее целевой трафик за разумное вознаграждение. Они готовы сотрудничать по бартеру и принимают оплату за создание конкретной контентной единицы, что делает инструмент доступным для компаний с любой выручкой.
Если выручка вашего бизнеса находится в данном диапазоне, в команду добавляется второй контентмейкер и аналитик контента. Структуру отдела расширяется, чтобы эффективно работать на привлечение новых клиентов, удержание вовлеченности и увеличение количества продаж.
Работу с блогерами рекомендую вести минимум в 4-х направлениях:
О друзьях бренда – это маркетинговый термин, который означает не отслеживаемый бартер. Он требует минимум 100 роликов или постов в месяц. Для этого необходим отдельный менеджер в отделе контента.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Для работы с креативными авторами вам потребуется комбинация аналитика контента и менеджера по работе с блогерами, чтобы совместно с ними разрабатывать интересные форматы.
Имиджевые интеграции – часть вашей контент-стратегии, которая будет транслировать линию бренда в рекламе у инфлюенсеров. Важно создавать такие кампании и интеграции, которые больше расскажут потенциальной целевой аудитории о миссии и ценностях компании, а не просто покажут красивую картинку.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
На этом этапе развития компании в контент отдел добавляется роль Head of Content. Это человек, который отвечает за разработку стратегии и координацию всего материала для достижения наилучших результатов.
С такими объемами продаж компании разумно будет рассмотреть не просто сотрудничество с блогерами, а их взращивание исключительно в своей сфере. Например, в Китае крупные компании имеют целые контент-заводы. Но это тема отдельной статьи.
В 2025 году SMM-трансформация приведет к созданию полноценных отделов работы с контентом. Это связано с тем, что социальные сети становятся экосистемами, где брендам необходимо привлекать внимание пользователей качественными и разнообразными материалами. Контент отделы уже сейчас делятся на две ключевые части: создание собственного контента и работа с блогерами.
Размер и структура команды зависят от выручки компании. В небольших бизнесах основатель активно участвует в создании контента, а поддержку обеспечивают контентмейкер, друзья бренда и небольшие блогеры. Средние компании расширяют отдел за счет второго контентмейкера и аналитика, внедряя масштабные коллаборации с лидерами мнений. Крупные бренды назначают Head of Content, чтобы стратегически управлять контентом. При достижении миллиардных оборотов компании начинают выращивать собственных блогеров и создавать контент-заводы.
Это подчеркивает новый подход: контент – это не просто инструмент продвижения, а самостоятельный актив бизнеса. А как строится работа с материалами для социальных сетей в ваших компаниях?
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту [email protected]