Кейсы про супермаркет мусора, калькулятор зарплат, псов-помощников вдохновят вас на коллаборации с этими фондами и НКО
Эти фонды и некоммерческие организации из Новосибирска, Иркутска, Кемерово, Красноярска и Барнаула стали известны своими нестандартными акциями. И у них еще много идей, которые они могут реализовать вместе с бизнесом. Знакомьтесь, придумывайте совместные проекты.
Новосибирский благотворительный фонд «Солнечный город» придерживается тактики: чем нестандартнее акция, тем больше внимания она привлечет.
Акцию «День заботы за день работы» мы придумали совместно с коммуникационным агентством АГТ-Сибирь специально для офисных работников. Нужно было подобрать ключик к их сердцу, включить в благотворительность через игру. Для этого придумали онлайн-калькулятор, который рассчитывает сумму, которую человек зарабатывает в час. А дальше уже каждый сам может решить, какое количество трудочасов он готов направить на доброе дело. Тогда, восемь лет назад, мы попали точно в цель, проект стал традиционным и проводится ежегодно 11 апреля.
— За организацию акции в условиях локдауна-2020 года мы даже получили гран-при конкурса «Серебряный лучник-Сибирь». В тот год у нас был пик посещаемости сайта: мы собрали больше 9 млн рублей, участие приняли 11 тысяч человек!
— Мы убеждены, что благотворительность должна быть вдохновляющей и доброй: у нас все акции про это. Например, акция «В пирогах счастье», где посетители сайта покупали ингредиенты для «электронной» шарлотки. Или предновогодний фестиваль «Пельмени», где одни партнеры предоставляют нам фарш и тесто, а другие с удовольствием лепят из них пельмени. В прошлом году участвовало 240 человек, было собрано почти 600 тысяч рублей.
Отмечу, что все больше компаний разворачиваются в сторону системной работы с благотворительными фондами, поэтому стало появляться много классных кейсов.
Справка: Благотворительный фонд «Солнечный город» существует с 2007 года. Здесь решают проблемы социального сиротства на федеральном уровне, делая акцент на профилактике детского и семейного неблагополучия. Фонд уже запустил такие проекты, как «Больничные дети», «Наставничество», «Защитники детства» (а также многие другие).
Сайт: sgdeti.ru
Иркутские экологи прогремели на весь мир своим проектом «Супермаркет мусора»: сайт стал образцом того, как нужно привлекать внимание к экологическим проблемам сегодня.
«Супермаркет мусора» — продукт совместного мозгового штурма с рекламным агентством SLD из Москвы. Ребята загорелись идеей, и мы вместе создали концептуальный сайт с продуманным дизайном, который какое-то время содержался в строжайшем секрете от всех.
Главный итог и для нас, и для партнеров: мощный резонанс, который волнами разошелся по стране. Кроме того, мы регулярно проводим корпоративные экологические программы для компаний, обучающие лекции, выезды на Байкал и многое другое. С юрлицами работаем уже более 10 лет, и со временем мы выработали такой подход: нам неинтересно что-то у кого-то просить, мы выстраиваем партнерство на равных, учитывая интересы обеих сторон.
Справка: Средний годовой охват мероприятий иркутской региональной экологической общественной организации «Мой Байкал»: 3 000 человек, включая 500 волонтеров, непосредственно задействованных в уборке. Поддержку оказывает порядка 50 компаний — в том числе и из IT-сегмента. Самое массовое мероприятие — «Праздник чистоты».
Сайт: mbaikal.ru
Больше проектов на сайте «Сибирь работает».
АВТОР: Анна Козлова