ЖКХ личный кабинет клиента. Как создать сервис кабинетов?

2023-10-01 16:36:07 Время чтения 10 мин 267

Что такое личный кабинет

Личный кабинет (ЛК) – это персональный набор связанных между собой страниц сайта, доступных пользователю определенной роли: Покупатель, Партнер, Оператор, Модератор. Возможности каждой роли определяют уровень доступа и перечень доступных функций.

Система распознает при входе конкретного пользователя и предоставляет доступные ему инструменты для работы.

Неавторизованная часть сайта (пока не введен логин/пароль) доступна абсолютно всем пользователям Интернета. Это область, где ничего не известно о посетителе, поэтому наглядно представлены все возможные сервисы сайта в надежде угадать, что именно нужно. Может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или это покупатель? А может рекламодатель, который ищет информацию о размещении рекламы на площадке?

В личном кабинете делается упор на простоту и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит в личный кабинет с конкретной целью – заказать товар, запросить услугу, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе и т.д. Он может это сделать самостоятельно, пользуясь доступными каталогами. При этом общение с менеджером происходит оперативно (у менеджера свой кабинет, где он всё видит) и предметно по конкретной заявке, а значит сокращается время на получение клиентом желаемого. 

Практика создания личных кабинетов для своих клиентов активно применяется лидерами бизнеса, потому что помогает автоматизировать и упростить взаимодействие, сделать его адресным. Например, клиент Сбербанка на сайте или смартфоне может выполнить множество действий, для которых раньше необходимо было идти в отделение и выстаивать очередь. В приложении же это сделать легко в удобное время. Достаточно стабильного Интернет-соединения.

Эффективной эта система будет и для ЖКХ.

ЛКК ЖКХ личный кабинет клиента

Управляющие компании также предоставляют услуги, которые жителям могут понадобиться в любой момент. Заказать их со смартфона – будущее уже здесь! 

Представьте, что в многоэтажном доме не разнесли квитанции по квартирам. 135 квитанций остались на подоконнике в подъезде толстой стопкой. Жильцы, входя в подъезд, вынуждены рыться в стопке и искать свою. А если какая-то квитанция потерялась, придётся сходить в управляющую компанию за копией. Если бы управляющая компания создала личные кабинеты, люди пришли бы домой и распечатали новую квитанцию. Да просто оплатили бы онлайн.

У клиента в личнoм кабинете хранятся все квитанции. Их можно открыть в любой момент, предоставить по требованию или сравнить данные, находясь в любой точке города, страны.

О пользе личного кабинета ЖКХ

Управляющие компании ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с помощью системного решения могут

  1. Получить информацию о каждом жильце,
  2. Видеть суммы оплат и долгов в реальном времени;
  3. Настроить автонапоминания должникам о необходимости оплаты;
  4. Осуществлять информационные sms- и e-mail рассылки;
  5. Организовать приём заявок в аварийно-диспетчерскую службу.

Квитанция дойдет до жильца своевременно.

Рассылка напомнит о задолженности. Упрощенная оплата коммунальных счетов – уменьшение количества должников.

Информационные сообщения уведомят о важных событиях в работе компании. Жилец больше не сможет пожаловаться, что не увидел важное объявление на подъезде, потому что кто-то его сорвал.

Аварийно-диспетчерская служба будет задействована по прямому назначению: приём заявки и выполнение работ. Исключается выстаивание в очереди или сотня попыток дозвониться по телефону, а значит и конфликтных ситуаций будет меньше.

Система поможет оформить аналитику и отчетные данные по проделанной работе. Информация о каждой точке (доме/подъезде) хранится в отдельной карточке, что позволяет отслеживать динамику эксплуатации, планировать ремонтные работы.

Экспорт таблиц в Excel из личных кабинетов.

Кроме того, использование ЛК позволяет супервизору (управляющему) непосредственно отслеживать состояние дел, качество работы специалистов и в спорной ситуации сразу разобраться, принять наилучшее решение.

Жильцы-клиенты управляющих компаний, войдя в личный кабинет, получат возможность:

  1. оплачивать квитанцию онлайн;
  2. распечатывать квитанцию и оплачивать её в отделении почты или банка, если нет возможности сделать это онлайн;
  3. формировать и распечатывать квитанцию заново в случае потери (не важно, кем);
  4. передавать показания счетчиков онлайн;
  5. оформлять заявки в аварийно-диспетчерскую службу;
  6. отслеживать истории своих платежей.

Все нужное жильцу от своей управляющей структуры находится под рукой на используемом устройстве. Формирование платежного документа прозрачное и не вызывает вопросов.

Рабочая панель проста для понимания и навигации, в нужный момент можно напрямую обратиться к представителю организации, если ваш запрос не подходит под пункты автоматических списков.

При оформлении заказа к нему можно догружать файлы, например, фотографию нуждающегося в ремонте участка.

ЛКК ЖКХ упрощает взаимодействие жильцов и управляющих компаний.

Агрегатор услуг жкх с личными кабинетами клиентам Falcon Service

Рассмотрим, как работает личный кабинет клиента (ЛКК) ЖКХ на базе готового решения Falcon Service.

Регистрацию жильцов-клиентов производит сама компания либо напрямую, выдавая лично логин/пароль, либо с помощью специального ресурса регистрации (лендинга). Таким образом система защищена от случайных пользователей.

Предположим, клиенту нужна какая-то услуга (вывоз мусора, ремонтные работы и др.). Он переходит во вкладку "Мои запросы услуг" и создает запрос, заполняя необходимые поля. При этом все особенности, дополнительные условия или пожелания отмечаются сразу, чтобы принимающий заказ видел заявку в целом.

После чего клиент видит свою заявку на услугу в списках запросов. Он может посмотреть подробную информацию, ответ менеджера/диспетчера, статус самой заявки и проч

В системе фиксируется, какая услуга необходима, дата создания, ее детали. Когда менеджер обработает эту заявку, то уведомление о смене ее статуса приходит в личный кабинет клиента. В чате с менеджером можно прояснить какие-либо детали.

Система универсальна и при необходимости можно настроить её интеграцию (подключение) к другим приложениям или системам. Например, интегрировать с 1С для упрощения процессов учета и проч.

Не важно, на каком устройстве вы будете открывать приложение, потому что система адаптирована как для компьютеров, так и для смартфонов.

Как и все решения Falcon Service, систему можно доработать под свои потребности. Например, на платформе также можно добавить:

  1. сведения о жильце,
  2. истории оплаты,
  3. задолженность,
  4. показания счетчиков,
  5. новые квитанции,
  6. информацию о состоянии недвижимости.

Можно разработать систему поощрения тех жильцов, которые вносят большой вклад в облагораживание территории или ни разу не просрочили платежи. Например, это баллы, которыми можно частично оплатить счет или кешбэк при оплате заказа.

Все сведения в системе четко структурированы, доступ к ним имеет лишь обозначенный круг лиц, что служит дополнительной защитой самой системы и конкретно личных данных жильцов.

С особенностями создания личных кабинетов можно ознакомиться в следующих статьях:

Создание личных кабинетов для сотрудников 

Создание личных кабинетов для клиентов - клиентский сервис

Источник: https://falconspace.ru/blog/sozdanie-lichnogo-kabineta-dlya-klienta-zhkkh