Правила юзабилити сайта. Как сделать сайт удобным?

2023-06-18 15:59:45 Время чтения 5 мин 330

Изначально я планировал показать, как можно создать удобный сайт с использованием нашей платформы Falcon Space. Что в ней есть для обеспечения комфортной работы, и как это легко можно настраивать.

Но потом я понял для себя, что удобство обеспечивается не техническими элементами: окошками, кнопочками, переключателями и прочим. Все это оставляет приятное впечатление, но не более того.

Реальное удобство использования сайта может проявиться только в повседневной работе.

В целом пользователь практически не замечает интерфейса со временем. Работает ли он в 1С, Битрикс24, Мой склад или FAR Manager - через месяц он будет просто не замечать дизайна или интерфейса. При одном условии - если он его не раздражает и не мешает делать повседневные операции.

Как сделать неудобный сайт?

Предлагаю начать с изучения различных неудобств при использовании программы или сайта.

Что раздражает пользователя при работе с сайтом, на котором он постоянно работает.

Сайт очень тормозит

Именно из-за этих проблем некоторые недолюбливают решения на Битрикс или 1С. Постоянные задержки в интерфейсе нервируют пользователя и отвлекают от основных задач. Система должна быть максимально отзывчивой для пользователя.

Ручные рутинные операции

Если система заставляет пользователя делать ручные операции из раза в раз, и есть варианты, которые позволяют сделать за счет автоматизации, это будет раздражать пользователя.

Пример - заполнение данных по клиентам. Вы уже были в этом банке. Но с вас по-новому спрашивают все данные, хотя могли бы просто по ФИО найти вас в базе и подставить и  перепроверить существующие данные.

Слишком много данных на экране

Когда на пользователя сваливается большой объем непонятных данных, это его пугает и вгоняет в стресс. Нужно дать пользователю ощущение контроля над системой. Данные лучше давать порциями. Основное - на виду, все специфическое - нужно проваливаться вглубь показателей.

Если вы постоянно отправляете кучу ненужных уведомлений пользователю, он сначала пытается справиться с этим потоком, а затем просто перестает хоть как-то на них реагировать. Таким образом, система уведомлений вообще исчезает из его поля зрения.

Нет единого рабочего процесса

Раньше, когда я начинал делать нашу систему, я просто создавал таблицы управления некими сущностями (финансы, проекты, документы, этапы и т.д.). И чтобы создать этап, нужно было бегать по разным таблицам и создавать сущности. Т.е. система просто позволяла сохранять некие данные, фильтровать их, менять. Но не было единого процесса Создание этапа, в рамках которого я в одном месте мог бы сделать все необходимые операции.

Пользователь должен иметь интерфейс, максимально приближенный к процессу, в рамках которого он работает (клиент, заявка, история, статус).

Он не должен думать в терминах системы и ее объектов. Он должен думать в рамках своего процесса (например, обработать входящую заявку).

Избыток функций / расфокусировка внимания пользователя

Ежедневная работа на сайте подразумевает одни и те же действия.

Обычно пользователь использует 5% возможностей системы ежедневно.

Выявите эти 5% возможностей и выкрутите их качество и удобство на максимум. Уберите все остальное подальше от его глаз. А эти 5% сделайте максимально доступными, удобными, быстрыми и настраиваемыми.

Если в системе множество функций, которые просто не используются, они просто занимают ценное место на экране и мешают пользователю, отвлекают его от основных задач. Сделайте фокус пользователя на главном, а все остальное спрячьте в доступное место (главное не перестараться).

Заключение

Если кратко подытожить, то удобство использования сайта - это скорость, где пользователь практически не замечает задержки от браузера.

Такой сайт максимально фокусируется на текущей задаче пользователя. Он ориентирован на повседневные задачи пользователя.

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-sdelat-udobny-sayt