Чтобы агентству набрать обороты в 2023, ему нужно определить, за счет чего повысить эффективность бизнес-модели, как ликвидировать появившиеся кассовые разрывы и при этом не потерять связь с сотрудниками, которые могли уехать или планируют это сделать.
Привет, это Роман Горбачёв, генеральный директор «Логомашины». Делюсь советами по улучшению нескольких сфер в работе бизнеса, чтобы продолжать развивать агентский бизнес в этом году.
Рынок digital-проектов стремительно меняется:
Компаниям требуется не одна услуга, а качественный продакшн: комплекс услуг, который закрывает бизнес-задачу полностью. А еще предприниматели хотят точных цифр и компетентности со стороны специалистов агентств.
Хорошая аналитика — одно из условий развития агентского бизнеса в 2023 году.
Основная задача бизнеса — привлекать новых клиентов и удерживать прежних.
Агентствам каждый день нужно думать о портрете клиента:
Изменились и каналы привлечения клиентов. Не бойтесь тестировать новые площадки и быть на виду: подтверждайте свою экспертность в социальных сетях, на тематических форумах, конференциях.
Самый ценный ресурс в бизнесе — время. Берегите время клиента и адаптируйте все точки контакта бизнеса под ответ на вопрос, как вы можете решить задачу заказчика.
Эффективность работы агентства в первую очередь зависит от качества ее человеческих ресурсов. Массовая релокация квалифицированных кадров изменили подход к работе с персоналом.
Если в 2022 году российские компании уделяли внимание найму персонала, то в 2023 на первое место выходит удержание сотрудников. Это приоритетная задача для 62% малых компаний.
Мотивация сотрудников и стимулирование их труда напрямую влияет не только на лояльное отношение к компании, но и качество выполняемой работы. На персонал воздействуют не только деньги, но и внутренние факторы мотивации — не стоит об этом забывать в 2023 году.
Даже сохранение текущей бизнес-модели требует экспериментов — поиск точек соприкосновения с клиентом, привлечение новых людей.
Например, для бизнеса стали привлекательны маркетплейсы. С их развитием у предпринимателей возникли потребности в широком спектре услуг — от разработки карточек товаров до позиционирования товара и повышения лояльности покупателей.
Задачи по работе с маркетплейсами компании могут передавать агентствам.
Платформа по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах Upmarket совместно с российской консалтинговой компанией Oks Labs провели исследование трендов на рынке маркетплейсов.
По итогам детального погружения в тренды отдельных сегментов исследователи определили несколько направлений, в которых могут развиваться услуги для продавцов на маркетплейсах:
Исследование подсказывает направление развития услуг для всех участников бизнеса, включая новые возможности для развития агентств. Обратите внимание на маркетплейс как источник нового дохода.
Основная задача владельцев агентств в 2023 году — стать прогнозистом на короткий срок, поддерживать постоянную связь с заказчиками, партнерами, сотрудниками, чтобы предвидеть изменения на рынке услуг и своевременно на них реагировать.
Пришло время экспертов. Не все бренды понимают, как выстраивать отношения с покупателями. Им нужна помощь агентств. Те агентства, которые приложат усилия для того, чтобы приспособиться к новым запросам рынка, смогут не только сохранить позиции, но и развиваться в дальнейшем.
Для развития бизнеса понадобится слаженная работа по двум направлениям:
Возможно, владельцу агентства стоит оценить свои силы и для эффективной работы по этим направлениям пригласить исполнительного директора или партнера, чтобы разделить обязанности и сосредоточиться на одной из задач.
***
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Ещё больше полезных материалов можно найти в соцсетях Логомашины: