Турецкие бренды: улучшаем дизайн быстрее, чем вы скажете merhaba

2023-04-21 18:34:08 Время чтения 7 мин 2288

Привет, это Логомашина. На российский рынок обещали выйти четыре турецких кафе — фастфуд-рестораны, бургерная и кофейня. Однако их дизайн оставляет желать лучшего. Показываем, как можно его улучшить в два счёта. 

Chitir Chicken 

Логотип турецкого аналога KFC безвозвратно устарел. Чрезмерные контуры и обилие разных шрифтов делают его перегруженным. Название и дескриптор плохо считываются, что мешает логотипу становится более узнаваемым. 

Даже герой дизайн-новостей прошлого года «Ростикс» выглядит намного лучше с точки зрения дизайна. Логотип российской сети выглядит живо и цельно: его удобно размещать на одежде работников и упаковке. Название же легко считывается без каких-либо трудностей. 

Нам удалось произвести срочную дизайн-помощь и реанимировать пернатого. Основная идея и образ весёлого петушка сохранились, но его рисовка стала современнее. Взгляд петушка же теперь живее, добрее и прямее. От контуров мы избавились, а в текстовой части логотипа поменяли шрифт на актуальный гротеск. Лишнее фигуры и рамки тоже убрали — они утяжеляли дизайн.

Little Kitchen 

Оригинальный логотип сети кафе выглядит неплохо. Деталь с часами, которые указывают на обеденное время и одновременно выглядит как тарелка с приборами, сочетается с сутью бренда и подчёркивает её. 

Мы же лишь сбалансировали линии знака и заменили шрифт на более актуальный читабельный. Цвет логотипа стал немного теплее и съедобнее. 

Yesen BuRgER 

Логотип сети бургерных Yesen BuRgER вышел прямиком из 2000-х. Игра с регистром, возможно, была актуальна лет 15 назад (в чём мы сомневаемся), но точно не сейчас. Двойное же повторение названия компании в одном логотипе выглядит пёстро и избыточно. 

Игра с регистром могла бы ещё подойти магазину товаров для детей. Пример: онлайн-магазин «ВотОнЯ». Где приём к тому же обуславливался слитным написанием названия из трёх слов. 

Но даже «Вотоня» сделали ребрендинг и ушли от игры с регистром. 

Для исправления ситуации мы решили только выровнять написание слова «burger», и это уже сделало логотип лучше. 

Arabica Coffee House 

Логотип кофейни Arabica Coffee House выполнен с помощью исторического декоративного шрифта: это не лучшее решение для современной кофейни. Оно может быть оправдано, только если заведение использует старинные рецепты и традиционные элементы дизайна в фирменном стиле, но это не случай Arabica Coffee House.

Родной брат этого приёма в России — использование старославянского шрифта везде и повсюду. Если квасу «Русский дар» исторический декоративный шрифт ещё можно простить: он используется для традиционного напитка, то международной сети кофеен — нет. 

В новом логотипе кофейни мы заменили прежний шрифт на современную полуантикву с миниатюрными засечками. Легкая декоративность осталась лишь в пластике штрихов шрифта. От полосы под названием мы и вовсе отказались, чтобы не утяжелять общую композицию. Теперь это простой современный логотип с легким вкусом арабики.

В заключение 

Неожиданным для нас выводом разбора турецких логотипов стало осознание, что российский дизайн не так плох, как о нём говорят. Да, он не всегда радует интересными и креативными решениями, но встречаются и яркие проблески. Местные дизайнеры должны верить в себя и свой талант и смело использовать его в работе.

***

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Ещё больше полезных материалов про дизайн можно найти в соцсетях Логомашины: ВКонтакте | Instagram | Facebook