Маркетолог Маргарита Былинина поделилась работающими методами для роста аудитории

2023-03-07 19:51:53 Время чтения 4 мин 2133

Каждый, кто начинает бизнес в интернете, заботится о привлечении платежеспособной аудитории. Для этого есть много эффективных способов, но органических становится все меньше. Как сегодня работать с ЦА, и есть ли бесплатные методы продвижения, рассказала Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, глава «Академии диджитал маркетинга».

Маркетолог Маргарита Былинина

Как изменилась тактика для набора аудитории за последние 5 лет

Еще несколько лет назад можно было создавать качественный контент и легко привлекать сотни подписчиков. Но после 2015 года ситуация начала меняться. Получать целевых клиентов органическими способами становилось все труднее: приходилось вкладываться в рекламу и другие платные инструменты. 

В середине 2021 года появился Reels — быстрый и доступный способ привлекать клиентов с помощью коротких видео. Предприниматели увидели в этом «золотую жилу». При правильной работе можно быстро «раскрутить» блог и масштабировать бизнес. Главное — успеть занять нишу и захватить внимание платежеспособной аудитории

Мастер продающего контента Маргарита Былинина

Главный инструмент для роста продаж 

Reels многие считают развлекательным и несерьезным форматом. Ранее так относились ко всем соцсетям, но затем они превратились в мощный инструмент продаж. Формат коротких видео подходит для этой цели как нельзя лучше.

Для продвижения с помощью Reels достаточно смартфона или планшета с хорошей камерой и микрофоном. Чтобы разработать цепляющий заголовок, необходимо найти фразу, способную захватить максимальное количество ЦА. Для этого нужно задать себе 3 основных вопроса:

  1. «Что волнует моего клиента?»;
  2. «Чего он хочет?»;
  3. «Какая у него проблема?».

Предложите 10 и более вариантов ответов. Это и будет контент-план на месяц. 

Для съемки видео нужна нейтральная обстановка и хорошее освещение. Движений минимум — достаточно взмаха рукой или поворота головы. Они добавят динамики. Идеальная схема — заголовок, раскрытие темы, призыв к действию. Оптимально делать короткие ролики, в которых вы предлагаете аудитории подписаться или купить продукт. 

Основная задача — не отходить от тематики блога. Выпускайте видео регулярно, 2-4 раза в неделю. Важно не количество, а фокус на том, что интересно аудитории. Но не стоит публиковать только развлекательный контент. Чередуйте его с полезным или продающим. Тогда можно будет достичь максимального эффекта.

В самом начале ролики набирают 300-400 просмотров. Наибольших охватов стоит ждать через 1-1,5 месяца. 

Предприниматель Маргарита Былинина

Современные инструменты для построения воронки продаж: какие они?

Для построения эффективной воронки продаж идеально подходят короткие видео и посты. Но это всего лишь инструменты. Гораздо важнее через них показать смыслы, которые несет бизнес. 

Сначала необходимо определить, в чем заключается ценность продукта для аудитории, каково его отличие от предложений конкурентов. Осознавая эти аспекты, легче создать свое УТП, грамотно преподнести его и заинтересовать покупателей. Генерируя контент, нужно понимать, к какой цели вы идете, и как очередное видео или пост помогают ее достичь. Благодаря продуманной стратегии можно получить Х2-Х3 продаж даже в короткое время.

Современные маркетинговые инструменты позволяют привлекать заинтересованную аудиторию не только платными, но и органическими методами. Но для этого необходим качественный контент, понимание глубинных потребностей ЦА и глобальной цели.