Когда к нам в borevich. agency° пришёл проект по продвижению полнометражного фильма «Каруза», мы уже знали: будет непросто. И дело не только в сжатых сроках или нестандартной задаче. Нам доверили историю, которая трогает — и зрителя, и команду, работающую над ней.
Фильм «Каруза» рассказывает историю Мити Васильева и его верного щенка Карузы, подаренного ему в 1939 году. Когда начинается Великая Отечественная война и блокада Ленинграда, семья Мити, как и все остальные, сталкивается с голодом и страданиями. Самоотверженная собака отправляется за едой через минное поле. Вскоре Митя начинает ходить вместе с Карузой «на ту сторону», где сталкивается с немцами.
Кино о преданности, смелости и выборе в самые трудные времена. Перед нами стояла задача — донести это до аудитории через цифровую рекламу.
Премьера фильма уже была назначена, и запуск рекламной кампании требовал быстрого реагирования. Время на подготовку материалов, настройку рекламы и тестирование было ограничено, что требовало максимальной оперативности и точности в выполнении каждой задачи.
Мы не могли точно оценить, сколько людей, пришедших через рекламу, действительно купят билеты в кинотеатрах или онлайн. Это создавало дополнительные сложности в планировании и оптимизации рекламных каналов. Важно было не только привлечь внимание, но и понять, какой канал приводит к реальным результатам.
Главная цель кампании — привлечь внимание к фильму и мотивировать переходы на промо-сайт фильма. Нам было важно не просто показать афишу в ленте, а выстроить путь зрителя: от первой эмоции — к осознанному интересу.
Промо-сайт стал точкой контакта, где зритель мог посмотреть трейлер, понять сюжет, почувствовать атмосферу. Мы не делали ставку на прямую продажу билета с одного клика — и осознанно не считали её основной метрикой.
Согласно исследованию Кинопоиска и Яндекс.Афиши, 43% пользователей покупают билеты в кино как минимум за день до сеанса, а большая часть покупает их вовсе день в день. Это подтверждает: рассчитывать на мгновенную конверсию с клика — неэффективно. Кампания должна работать на «запоминание», интерес, эмоциональный отклик и желание вернуться.
Мы строили кампанию так, чтобы каждый переход на сайт был не просто кликом, а шагом в сторону будущего просмотра фильма.
Важно было не просто продать билеты, а создать правильное восприятие фильма. Мы выделили несколько целевых сегментов, и для каждого настроили разные рекламные посылы:
Основной акцент был на ВКонтакте и Яндекс.Директ. Мы использовали таргетированную рекламу, а также заказывали посевы в блогах — увеличивали охват и вовлеченность.
Мы начали с разработки видеокреативов: взяли трейлер фильма и адаптировали его под разные форматы. Озвучку сделали с помощью нейросети, чтобы оперативно протестировать гипотезы и быстро запускать обновления.
Также переработали афишу, сделав её подходящей для всех рекламных каналов.
Также переработали афишу, сделав её подходящей для всех рекламных каналов.
Мы разработали лаконичный промосайт, который сразу погружает пользователя в атмосферу фильма. Структура страницы построена так, чтобы удерживать внимание и вовлекать зрителя без лишнего информационного шума.
Нам важно было не перегрузить пользователя, а создать маршрут: зацепить визуалом, показать эмоцию и плавно подтолкнуть к действию. Для своей задачи — привлечь внимание и вовлечь в историю — сайт сработал именно так, как мы планировали.
Поскольку не было точных инструментов для отслеживания конверсий в кинотеатрах, ориентировались на клики по кнопке «Купить билеты», просмотры трейлера и время, проведенное на сайте. Эти показатели позволяли нам отслеживать вовлеченность и оценивать эффективность рекламы.
Кампания принесла 3,7 млн показов и охватила 1,6 млн уникальных пользователей.
На посадочную страницу перешло около 52 тысяч человек, что подтверждает интерес аудитории и правильность выбора рекламных каналов. Люди активно смотрели трейлеры: CR составил около 5%.
В среднем на странице проводили 1,5 минуты — показатель, который говорит о высокой вовлеченности.
Трейлер оказался, на мой взгляд, самым конверсионным элементом на сайте. Хотя не все пользователи нажимали на кнопку «Купить билеты», трейлер привлекал много внимания и набрал хорошие клики.
Лучшие результаты — любители собак, родители, поклонники военной тематики.
Гипотеза про таргет на детей 6−12 лет не сработала: несмотря на низкую конкуренцию, метрики показали слабую вовлеченность. Средний CTR составил 1,72%.
ВК работает предсказуемо: как настроишь, так и будет работать. Яндекс.Директ же скрывает многие детали, которые определяют, кому и когда показать рекламу, и ты никогда не узнаешь, что именно влияет на это решение.
Формат видео-креатива показал отличные результаты — кликабельность до 33%. Видео привлекало больше внимания, чем статичные баннеры.
Быстрая адаптация к сжатыми срокам, гибкий подход и визуально сильные креативы подтвердили, что выбранная стратегия была верной.
Вот главное, что мы поняли после проведённой работы:
Этот проект стал для нас проверкой на скорость, гибкость и способность добиваться результата в условиях ограничений. Мы собрали работающую связку: сегментированный таргетинг, сильные фотокреативы и минималистичную посадочную. Мы не просто запустили рекламу — мы смогли донести историю фильма до тех, кому она действительно откликнулась. А это и есть главная задача хорошего маркетинга.