Работа с блогерами по CPA-модели в 2024 году

2024-04-22 17:12:42 Время чтения 14 мин 622

За последние годы блогинг превратился в массовый вид деятельности, а количество активных блогеров уже исчисляется десятками миллионов. Эта массовость дает рекламодателям много плюсов и некоторое количество сложностей. В этой статье мы расскажем о преимуществах массовой работы с блогерами по CPA-модели и о том, как можно наиболее эффективно выстроить эту работу с учетом ее специфики и возникающих сложностей

От небожителей до эффективных партнеров

Несмотря на блокировку популярных ресурсов и изменения в законодательстве, блогеры остаются одним из самых эффективных и быстрорастущих каналов для размещения рекламы. По данным исследования агентства WildJam, к концу 2023 года объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос примерно на треть, а количество авторов в соцмедиа перевалило за 63 млн. Рекламодатели все охотнее идут на сотрудничество с блогерами. Так, iConText Group выявила, что в 2023 году с блогерами, селебрити и лидерами мнений работали 55% опрошенных компаний. Еще 17% планируют начать, а 28% не работали и не планируют.

Долгое время блогеры ощущали себя небожителями и соглашались работать с избранными рекламодателями исключительно по модели фиксированной оплаты за каждый пост. Тогда эффективные инфлюенсеры были штучным продуктом, и ни о каких других моделях работы с ними речь не велась. 

Однако постепенно количество активных блогеров росло, появилось понятие микроинфлюенсеров, которые тоже могут приносить большую пользу рекламодателям. Сейчас инфлюенс-маркетинг стал массовым продуктом, на рынке доступны миллионы блогеров для самых разных задач. Конкуренция среди блогеров выросла, появились профессиональные агентства, ведущие систематическую работу с инфлюенсерами.

При этом количество блогеров продолжает увеличиваться. Если для макроинфлюенсеров блогинг является основным видом деятельности, то для огромного количества микроинфлюенсеров это обычное хобби. Однако это не мешает им собирать какое-то количество нишевых подписчиков, интересующихся их занятиями. Сейчас на рынке принято считать блогерам и допускать к работе с проектами тех, у кого есть 500 и более подписчиков. 

Одним из результатов этой эволюции стала готовность блогеров работать с рекламодателями по CPA-модели, то есть с  оплатой за конечные целевые действия: продажи, заявки, заказы, которые приходят с блогерской рекламы. Прежде всего это относится к мелким и средним по аудитории блогерам. Они в своей основной массе уже умеют работать по CPA, размещая ссылки, QR-коды, промокоды и пр.

Технологические преимущества блогеров для рекламодателей

Обычно, говоря о преимуществах размещения рекламы у блогеров, упоминают большую аудиторию и её особую лояльность к рекламируемым товарам.  Дополним эти факторы другими, неочевидными преимуществами сотрудничества с блогерами для рекламодателей. 

На сайтах у вебмастеров количество рекламных мест ограничено, соответственно ограничено и количество рекламы, которая может быть там размещена. Формат размещения у блогеров – это лента в соцсетях, в которой он выкладывает свои посты или видеоролики. Эта лента является бесконечной, и там можно с определенной периодичностью размещать сколько угодно рекламных постов. Также существуют инструменты, которые позволяют оценить охват аудитории каждого конкретного блогера. 

Как правило, у блогеров есть выделенная специализация: красота, фитнес, путешествия, автомобили и т.д. Благодаря этому каждому конкретному проекту становится проще определить свою целевую аудиторию через тех блогеров, с которыми они захотят взаимодействовать.

За счет того, что лента постов у блогеров бесконечна и они могут размещать большое количество рекламных материалов, уровень конкуренции за блогеров заметно ниже, чем за тех же самых вебмастеров. 

При этом блогеры дают возможность адресно достучаться до определенной аудитории, то есть через блогеров гораздо выгоднее раздавать промокоды и купоны, чем через вебмастеров, поскольку можно более четко представить себе целевую аудиторию, на которую раздавался промокод, и более качественно отследить ее активность.

Почему работать с блогерами нужно напрямую

Обратная сторона работы с блогерами состоит в том, что, во-первых, их очень много; во-вторых, большая часть из них — это так или иначе физические лица, а не какие-то студии и компании. Поэтому инструмент для работы с ними должен предполагать удобство обслуживания большого количества зарегистрированных партнеров-блогеров, в т.ч. таких процессов, как расчёт вознаграждения каждому из таких партнёров, модерация, коммуникация и выплаты.

Сейчас рынок массовой работы с блогерами структурирован двумя большими игроками, которые агрегируют работу с ними, а также отдельными рекламными агентствами, которые каждый раз собирают пул блогеров под конкретную акцию.

Рынок испытывает огромную потребность в системном инструменте или продукте, который позволял бы собирать собственный пул блогеров и работать с ними продолжительное время. Как и CPA-сети, агрегаторы блогеров не могут гарантировать, что рекламную акцию будет вести какой-то конкретный блогер, также они не могут заранее сказать, сколько блогеров и какие именно примут участие в акции. Рекламодатель не может быть до конца уверен даже в том, что блогеры узнают о его акции, потому что на блогеров постоянно идет огромный поток предложений.  

Здесь можно провести параллель с классическим CPA-маркетингом, где многие крупные рекламодатели уже достаточно давно стали работать с вебмастерами и арбитражниками напрямую, без посредников в лице CPA-сетей. Сейчас рынок уже готов к тому, чтобы рекламодатели работали с блогерами напрямую через свои CPA-платформы – так же, как работают с вебмастерами.  

Автоматизированное решение для работы с блогерами

Оптимальное решение для прямой работы с блогерами предлагают агентство партнерского маркетинга GoCPA и IT-компания PIM Solutions. GoCPA предоставляет технологическую платформу, разработанную специально для работы с блогерами и учитывающую все потребности для взаимодействия с ними. PIM Solutions берет на себя всю операционную часть, в т.ч. формирование бухгалтерских документов, начисление и выплату платежей партнерам-блогерам, организацию выплат налогов и взносов, отправку документов в ФНС, Пенсионный фонд и другие ведомства. Все эти процессы автоматизированы.   

Это единственное решение для рекламодателей, предоставляющее полный функционал по массовой работе с блогерами. Кроме того, оно максимально просто встраивается в любую текущую инфраструктуру рекламодателя. В чем его особенность? 

Мобильный интерфейс

Большинство блогеров ушли от десктопов и ноутбуков и предпочитают пользоваться сервисами через телефон, в крайнем случае – через  планшет. Поэтому наша платформа специально настроена таким образом, чтобы все процессы можно было настраивать с мобильного устройства, и это занимало как можно меньше времени. Одним из эффективных инструментов для этого является использование телеграм-ботов, с помощью которых можно коммуницировать с блогерами, и в том числе построить процесс по согласованию креативов, информированию о новых акциях и т.д. 

Мы уже видим, что такой механизм коммуникации в разы эффективнее, чем традиционные рассылки по электронной почте, которые были приняты в классическом СРА. Бот не только позволяет работать с большим количеством блогеров, коммуницировать с ними, уменьшая нагрузку на персональных менеджеров, он еще и повышает информированность партнеров о событиях, акциях и т. д. 

Согласование и обогащение креативов

В отличие от классических вебмастеров, блогеры в большей степени настроены на создание собственных креативов для рекламных кампаний. Если вебмастера обычно просто используют то, что им предлагал рекламодатель, то блогеры стараются интегрировать всё в свою тематику, адаптировать под свои нужды, и поэтому креативность с их стороны существенно выше. 

Это вызывает потребность в дополнительных инструментах, которые позволяют управлять блогерским креативом и модерировать его, согласовывать и в том числе обогащать его дополнительными материалами, которые требует законодательство. В частности, это метка (токен), которую присваивает оператор рекламных данных.

Работа по модели оплаты за пост

С помощью нашей платформы можно работать с блогерами и по модели оплаты за пост. Это может быть актуально, когда рекламодателю нужно, например, сообщить о выходе нового продукта или открытии магазина. Тогда можно привлечь каких-то конкретных региональных блогеров и добиться нужного охвата, построив всю коммуникацию через платформу для работы с блогерами. 

Персонализация

Блогеры требуют к себе повышенного внимания, их не всегда устраивают шаблонные методы коммуникации с рекламодателями. Исходя из этого мы предлагаем настройку динамических уведомлений, рассылок в Telegram, обучение (презентации и видео) и пр. Данные инструменты позволяют выстроить грамотную навигацию по платформе, а также тесную взаимосвязь между блогером и рекламодателем.

Автоматизированные выплаты и документооборот

Самое сложное в массовой работе с блогерами – это выплаты. Чтобы их провести, нужно рассчитать вознаграждение и сопроводить его всей необходимой документацией, актами, другими закрывающими документами, которые могут потребоваться. И сегодня мы единственные, кто может предложить для этого автоматизированное решение. 

Когда у вас большое количество партнеров, то нужно обеспечить работу с ними по безбумажной модели – максимально уйти от бумажного документооборота и прийти к электронному. Наша система позволяет гибко настраивать электронные акцепт-оферты, электронное согласование документов, требований, которые предоставляются конкретной компании. Это может быть как простой SMS-акцепт с фиксацией данных о клиенте, так и полноценная система электронного документооборота с простой электронной подписью, которую можно получить, например, на Госуслугах. 

При этом можно комбинировать оба режима работы, когда партнер для того, чтобы начать работу, использует обычный SMS-акцент, а когда он достигает определенного уровня оборота, дохода и комиссии, то переводится в новый режим – с электронным документооборотом и повышенной степенью защиты. 

Помимо удобства для блогеров, эта система оптимальна и для рекламодателей, поскольку в максимальной степени защищает их интересы. Если все условия сотрудничества зафиксированы в электронном документообороте, то это защищает их от претензий со стороны партнеров, в т.ч. в случае судебных разбирательств. 

Наша система позволяет интегрироваться с различными компаниями, агентствами, которые проводят выплаты, в том числе физическим лицам. Например,  интегрироваться по API, передавать необходимые данные и готовить нужные документы. 

Платежные решения от компании PIM Solutions позволяют полностью автоматизировать организацию выплат физическим лицам. Благодаря этому он легко масштабируется на десятки и даже сотни тысяч физических лиц, которые будут партнерами программы, в т.ч. и блогерам. Так же просто реализовано администрирование налогов и сборов. Достаточно просто указать сумму дохода – все остальные расчеты и списания можно настроить автоматически. 

Совместное решение для массовой работы с блогерами от GoCPA и PIM Solutions является уникальным решением на российском рынке, которое превращает работу с блогерами из головной боли в предсказуемый автоматизированный процесс. Благодаря этому инструменты рекламодатели выводят на качественной иной уровень как работу с блогерами, так и свой CPA-маркетинг в целом.