А всё потому, что трудно понять, где начинается PR и заканчивается маркетинг.
Сегодня они делят территорию во всём, что касается соцсетей, SEO, инфлюенсеров, рекламы и digital.
Чтобы не ошибиться, держите в голове эти 5 случаев, когда вам нужен именно пиар, а не только маркетинг:
1️⃣ Вам нужно завоевать доверие отрасли 🤝
Классический пример - новичок на рынке, который вступает в конкурентную среду. Как потребители, мы вряд ли будем доверять бренду, который никогда раньше не видели и о котором не слышали.
Как и в любых новых отношениях, вам сначала нужно представиться.
Делать это по платным каналам тоже полезно, но это никогда не заменит доверия, завоеванного, когда вас представляют СМИ.
2️⃣ Вы ищете инвесторов 💲
29% стартапов проваливаются, потому что у них закончились деньги. Обнародование вашей истории и идей - отличный способ заинтересовать инвесторов.
Но помните: лучше избегать громких заявлений, пока у вас не появится повод для гордости.
Сначала сосредоточьтесь на создании реально крутого продукта.
3️⃣ Вам нужно изменить нарратив 🔉
Что бы ни портило вам кровь - негативные отзывы, классический коммуникационный кризис или подорванная репутация. PR умеет тушить и предотвращать пожары, так что имеет здесь решающее значение.
Качественный PR в СМИ и других каналах разрушит стигматизацию, обучит сопротивляющуюся публику и поможет заслужить уважение.
4️⃣ Вам нужно рассказать о чем-то новом 🆕️
В то время как некоторые активности на данном этапе лучше обслуживаются маркетингом, PR может помочь превратить запуск в убедительную историю, о которой люди хотят услышать.
Если ваша история разойдется в СМИ, это может проторить вам дорогу к успеху.
5️⃣ Ваши конкуренты уже в СМИ❗️
Есть ли у вас достойный освещения в прессе повод, ракурс или эксперт? Не "протух" ли инфоповод? В повестке ли вы? Как все это связано с тенденциями, проблемами и болями людей в более широком контексте?
PR - это не про то, чтобы усилить шумиху. Речь о том, чтобы сосредоточить внимание на голосе вашего бренда и использовать сторителлинг для передачи того, что делает вас уникальными