Как разработка и внедрение Telegram-ботов помогают улучшить эффективность сотрудников и сократить расходы на 40%

2025-01-23 14:58:08 Время чтения 3 мин 65

Практически каждый руководитель знает, что время — это деньги. Чем быстрее и эффективнее компания взаимодействует с клиентами, сотрудниками и партнёрами, тем проще достигаются поставленные цели. Автоматизация бизнес-процессов при помощи чат-ботов Telegram — один из инструментов для оптимизации работы.

Как это работает?

Представьте себе: ваши клиенты круглосуточно получают быстрые ответы на свои вопросы, совершают покупки без участия менеджеров, а сотрудники освобождаются от рутины, чтобы заниматься стратегическими задачами. Именно такую реальность создают чат-боты, интегрированные в популярные платформы, такую как Telegram.

Учредитель компании «Маркетика» Сергей Вепренцев предоставил несколько кейсов по внедрению Telegram-ботов в бизнес-процессы клиентов:  

  1.   HR-специалисты знают насколько трудоемким может быть процесс отбора кандидатов. Именно с запросом оптимизации найма к нам обратилась компания «FIT SERVICE».
    Для решения поставленной задачи, нами был разработан Telegram-бот, который проводит онлайн-тестирование, выявляет ключевые навыки, опыт и личные качества кандидатов. На основе полученных результатов HR-менеджеры принимают итоговое решение по соискателю. Кандидат в свою очередь получает мгновенную обратную связь по результатам тестирования и не ждет звонка.
    Данный функционал бота помог в 2 раза снизить время затрачиваемое на обработку анкет и увеличить производительность HR-менеджеров.  
  2.   Организатору региональной викторины в рамках патриотического проекта «Крым и Россия — 10 лет вместе» нужен был инструмент, позволяющий легко координировать работу сотни волонтеров на разных участках. Для закрытия запроса заказчика, за месяц был разработан Telegram-бот, который автоматизировал все процессы взаимодействия с волонтерами: распределение задач, контроль выполнения, отчетность.
    Благодаря этому система стала прозрачной, понятной и клиент смог за 3 дня викторины объединить 3 проекта в одном месте, организовать работу 450 волонтеров и зарегистрировать 75 000 участников без потери данных

Приведенные примеры показывают, что автоматизация с помощью Telegram-ботов открывает перед компаниями возможности повышения эффективности и снижения затрат. Независимо от сферы деятельности, будь то HR, организация мероприятий или клиентская поддержка, чат-боты помогают ускорить процессы, минимизировать человеческие ошибки и создать комфортные условия для всех участников.

Если хотите узнать больше о потенциале чат-ботов в Telegram и их применении в бизнесе, компания «Маркетика» готова предложить индивидуальное решение, которое будет работать на вас 24/7.