5 ошибок в креативах цифровой наружной рекламы

2023-04-05 07:08:51 Время чтения 10 мин 473

Избежать проблем с ФАС, долгих согласований роликов и добиться эффективной коммуникации с аудиторией помогут наши советы

Цифровая наружная реклама снимает с рекламодателей ряд рисков и сложностей. Этап модерации помогает не нарваться на ФАС, а специальные рекламные конструкции не требуют дополнительных согласований с собственниками или городом. Но не подходящий по закону ролик все равно придется переделывать, на что уйдет много времени.

Чтобы сэкономить ваше время мы попросили наших модераторов рассказать про самые частые ошибки в цифровой наружной рекламе.

В рекламе товаров с дистанционной продажей нет реквизитов компании

Ресторан делает красивый ролик о доставке еды на дом, но не указывает реквизиты. Это нарушает статью 8 закона «О рекламе».

Модератор возвращает ролик на доработку, но добавить реквизиты в уже готовый ролик сложнее, чем продумать его размещение заранее.

Как этого избежать:

Если вы рекламируете товары, которые можно купить дистанционно, указывайте в ролике реквизиты: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Реквизиты должны читаться отчетливо, быть заметными, но лаконично вписанными в общий дизайн ролика:

  1. для Юр. лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;
  2. для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.

В рекламе информационной продукции не указано возрастное ограничение

Стриминговый сервис делает промо-ролик нового сериала, но отметку 18+ сжимает до пикселя, чтобы не перегружать дизайн. Это нарушает пункт 10.1 статьи 5 закона «О рекламе».

Модератор возвращает ролик на доработку и время выпуска затягивается.

Как этого избежать:

Если вы рекламируете информационную продукцию, указывайте возрастные ограничения так, чтобы их было отчетливо видно в ролике. К информационной продукции относятся:

  1. игры, фильмы;
  2. концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;
  3. печатные издания (газеты, журналы и книги);
  4. программы и передачи на ТВ и радио;
  5. базы данных и компьютерные программы.

В ролике нет объекта рекламы

Организатор квестов хочет разместить в ролике ссылку на сторонний сайт, а затем привлечь аудиторию на абсолютно пустой ресурс, как бы вовлекая потенциального клиента в некую игру, цепочку загадок. Такая коммуникация имеет место, но не в наружной рекламе.

  В соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Информация без объекта рекламирования не отвечают понятию рекламы, закреплённому в ст. 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом размещение информации без объекта рекламирования нарушает ч. 2 ст. 19 ФЗ "О рекламе".  

Как этого избежать: Творческий подход к рекламе – это хороший способ выделить свой бренд или продукт. Но иногда рекламодатель слишком увлекается идеей и забывает об объекте рекламирования. Проследите, чтобы в вашем ролике было четкое указание товара, услуги или бренда.

Слишком много информации

Сеть магазинов сантехники перечисляет адреса всех своих точек продаж, телефоны, адреса электронных почт и сайтов, все реквизиты. Ролик получается перегруженный информацией, потенциальный покупатель при виде его не знает, что ему делать – или звонить, или ехать в филиал, или переходить на сайт, а пока он думал – ролик уже сменился другим.

Как этого избежать:

Вместо подробного описания акции укажите всего одну короткую фразу, например – «условия уточняйте по телефону» или «подробности на сайте». В таком случае нет необходимости забивать текстом драгоценный рекламный ролик, а все требования закона будут соблюдены.

В этом макете слишком много нечитаемой информации, которую можно было бы сократить и облегчить восприятие рекламного сообщения. Вместо полного описания можно написать фразу "смотрите условия на сайте" или "уточняйте по телефону",

А вместо множества вариантов коммуникации укажите один контакт – номер телефона, название сайта или адрес. Указание адреса вдвойне актуально, если рекламная конструкция находится рядом с точкой продаж.

Не рекомендуем размещать QR код, так как в динамичной наружной рекламе сработает он хуже, чем в статической – потенциальный клиент может не успеть отсканировать его за 5 секунд трансляции ролика.

Чрезмерно активная анимация

Салон красоты хочет продемонстрировать все свои услуги в одном ролике и размещает 9 разных кадров, которые за 5 секунд ролика меняются с бешеной скоростью.

Рекламный ролик школы скорочтения "УМИУС". Этот пример хорошо работает в интернет-рекламе, когда пользователь видит ее на экране своего гаджета. Для наружной рекламы такая частота кадров не подойдет. 

Это путает аудиторию, которая не успела даже понять, что от нее хотели. Но самое важное, это может быть опасно. Рекламные конструкции часто устанавливаются вдоль дорог, на перекрестках транспортных артерий города и скоростных трассах. Диджитал экраны сейчас и так достаточно яркие и заметные, если перегружать ролик чрезмерно активной анимацией, можно отвлечь водителя от дороги и даже спровоцировать автоаварию.

Как этого избежать:

1 ролик - 1 мысль. Оптимально - не более 2 слайдов. Если анимируете картинку, то текст лучше сделать статичным. И наоборот. При большом количестве анимации человек отвлечется на более яркий элемент (чаще всего картинку) и текст не успеет прочитать.

Перед тем как делать ролик, проверьте себя

  1. Вы рекламируете товары, которые можно приобрести дистанционно? Тогда укажите реквизиты.
  2. Вы рекламируете информационную продукцию? Тогда укажите возрастное ограничение.
  3. Вы рекламируете товар, услугу или бренд? Укажите его.
  4. Ваш ролик не перегружен информацией?
  5. У вас не чрезмерно активная анимация?
Другие материалы блога
Не надо просить «дорого-богато» или «просто и стильно». Рассказываем на примерах, как составить грамотное ТЗ дизайнеру для ролика наружной рекламы
2024-06-28 12:32:29 50
Как получить максимум от цифровой наружной рекламы летом? Статистика уличного трафика, советы по креативам, и список "летних" ниш бизнеса
2024-06-25 15:31:27 109
Как запускать эффективную цифровую наружку для недвижимости: гайд для маркетологов застройщиков и кейсы
2024-06-16 13:36:54 694
Никогда не запускали цифровую наружную рекламу? Гайд: с чего начать, как получать охваты и не сливать бюджет
2024-06-11 15:21:02 733
Чтобы выиграть в рекламном аукционе, надо знать, как он работает: гайд для маркетологов по RTB в наружке
2024-05-31 11:46:16 105
Цепочка рекламных "касаний" перед покупкой товара: какую роль в ней играет наружная реклама? Модели атрибуции как способ отследить эффект
2024-05-30 13:22:23 67