Новый год – один из немногих праздников, который отмечают все. Или почти все. А ещё это время безжалостного шопинга, когда скупают любые товары, от ёлочных игрушек до смартфонов. Если тоже запускаете новогоднюю рекламу, стоит разобраться, как получить от неё максимум пользы.
Рассказываем, как эффективно запускать наружную рекламу перед Новым годом и в новогодние каникулы, какие креативы работают, а как делать не стоит.
Мы DRON.DIGITAL – сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 59 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
В новогодние каникулы люди легче расстаются с деньгами. Для одних это время волшебства, на которое не жалко тратить деньги, для других – мини-отпуск, в котором надо как следует отдохнуть. По данным ВЦИОМ, в этот период россияне тратят на 25-30% больше, чем обычно.
Если попадёте рекламой в настроение аудитории, сможете отлично заработать и укрепить свою репутацию на рынке. При этом важно учитывать психологию клиентов в этот период, а именно:
Ещё один опрос ВЦИОМ показывает, что в последние годы люди стали чаще выходить из дома в рождественские каникулы. Опрос VK Рекламы это подтверждает: согласно ему, большинство россиян в новогодний период будут гулять в общественных местах или пойдут в торговые центры.
А значит, наружная реклама в это время гораздо эффективнее, чем реклама в интернете. А цифровая наружка – особенно, потому что обращает на себя больше внимания из-за динамической картинки.
Цифровая наружка подходит для рекламы любого товара, если он не нарушает закон и подходит к тематике. Мы собрали несколько идей о том, какие товары/услуги будут пользоваться спросом.
До 31 декабря. Рекламируем ёлки, игрушки, декор для дома и всё, что используют в качестве подарков:
30-31 декабря. Почти все подарки куплены, люди закупают продукты к новогоднему столу и небольшие презенты для знакомых. Можно рекламировать:
До 10 января. Новый год отметили, самое время начинать «новую жизнь». Люди ищут новые хобби, планируют пойти на фитнес после длинных выходных и даже делают ремонт. Можно рекламировать:
Также начинают покупать подарки к Рождеству, их снова можно рекламировать. Главное – не забудьте заменить креатив, чтобы клиенту не показывались неактуальные акции.
Ещё длинные каникулы отлично подходят для тестирования разных гипотез и креативов по сниженным ставкам.
Кстати, с DRON.DIGITAL вы можете делать это бесплатно: мы дарим новым клиентам 10 000 бонусов на запуск рекламы. С ними вы можете протестировать новый канал и получить до 100 000 контактов с аудиторией.
Узнать об условиях и получить свой бонус вы можете на этой странице.
Глобально у новогодней рекламы две цели: продать прямо сейчас, пока не стихла волна новогоднего ажиотажа, и укрепить связь с клиентом, чтобы продавать уже после Нового года. Разберём оба случая.
Наружная реклама в Новый год усиливает атмосферу и совсем не раздражает. Из неё черпают идеи для подарков, ищут возможности выгодно накрыть стол и пишут список активностей на каникулы.
Люди готовы покупать, а ваша задача – облегчить этот процесс. Для этого используем в рекламе:
Из контактов оставьте короткий номер телефона, адрес или QR-код, если это экраны сити-формата. На больших билбордах QR-коды неэффективны: автомобилисты их сканировать не будут, а для пешеходов это неудобно.
Новогодняя реклама – это не всегда продажи «здесь и сейчас». Ещё она отлично подходит, чтобы повысить лояльность и подружиться с аудиторией.
Праздник – это позитивные эмоции, а вы можете сделать так, чтобы с вашим брендом эти эмоции тоже ассоциировались. Для этого:
1. Поддержите праздничную атмосферу. Добавьте в креатив ёлочные шары, гирлянды, сказочных персонажей или новогоднего котика, как сделал ПИК.
Не забывайте, что витрины магазинов и билборды тоже оформлены в новогодней стилистике: красный и зелёный цвета, падающие снежинки. Чтобы не сливаться с ними, попробуйте выбрать другие оттенки, но оставить тематику Нового года.
2. Не забывайте о традициях. Используйте образы Деда Мороза, Снегурочки или других сказочных персонажей, делайте отсылки к рождественским фильмам. Всё это вызывает эмоции, а эмоциональная реклама лучше запоминается.
Имиджевая наружная реклама от «Самоката», посвящённая семейным ценностям:
Ваша причастность к празднику тоже должна быть заметна. Не забудьте добавить крупный логотип, написать о своих ценностях или миссии.
3. Не бойтесь креативить. Сделайте рекламу для тех, кто встречает Новый год в одиночестве, не любит гостей, вообще не планирует отмечать или хочет все каникулы есть мандаринки под фильмы о Гарри Поттере. Добавьте цепляющую идею, интересную для вашей ЦА.
Например, сервис hh.ru в 2023 году просто поздравил всех, кто хорошо работал.
Не бойтесь шутить, если ваш tone-of-voice это позволяет. Такие креативы всегда выделяются на фоне роликов с уютными семейными посиделками. Только шутите по-доброму, чтобы не получить волну хейта после праздников.
4. Уводите клиентов в онлайн. Если запускаете имиджевую рекламу, где нет прямого призыва к покупке, идеальный вариант – «догнать» пользователя интернет-рекламой. Например, предложить промокод на покупки после Нового года или просто пройти опрос и подписаться на страницу.
Так
вы получаете лояльную аудиторию, которая в дальнейшем может
конвертироваться в клиентов.
Анимация. Пусть видеоролик будет самым простым, но анимацию надо добавить обязательно. Динамическая картинка привлекает больше внимания, чем статичная. Особенно это важно зимой, когда люди не задерживаются на улице.
Время суток. Темнеет зимой рано, а на фоне тёмного неба очень выигрышно смотрятся яркие контрастные картинки. Например, такие:
Адаптация креативов. Прелесть цифровых билбордов в том, что в разное время суток вы можете запускать на них разные креативы. Например, утром рекламировать уютные рождественские завтраки, а вечером – корпоративы в том же заведении.
Форматы билбордов. Использовать можно любые, главное требование – это должны быть места с высоким трафиком, пешеходным или автомобильным. Например, экраны-арки на выходах из метро, сити-формат возле торговых центров, на ярмарках и в других местах с большим скоплением людей.
Большие билборды отлично работают на транспортных развязках и вдоль магистралей, которые ведут к крупным торговым центрам. В каникулы можно размещаться на выездах из города.
О том, какие вообще бывают форматы наружки, рассказывали в этой статье.
Ставки на рекламу. Перед Новым годом ставки на RTB-аукционе не снижаются, а только растут. Важно их контролировать, чтобы другие рекламодатели не забрали самое выгодное время и место. В личном кабинете оператора это всё легко настраивается:
Что такое RTB-аукцион и как на нём выигрывать, чтобы забирать самое выгодное время, писали здесь.
1-3 января ставки будут самыми низкими: примерно в 1,5-2 раза ниже, чем в обычные дни. Люди при этом никуда не исчезают – они всё так же выходят на улицу, ходят в гости и смотрят на билборды. Конкуренции за внимание пользователей нет совсем, вы можете занять любое эфирное время.
Примерно с 4 января рекламодатели начинают просыпаться, цены медленно пойдут вверх.
А теперь немного кейсов для вдохновения – покажем самую красивую, праздничную и необычную новогоднюю рекламу со всего мира.
Начнём с нестандартной интерактивной рекламы в Испании: прохожие ловили виртуальные подарки, перемещаясь перед экраном, а в конце получали скидку на товары бренда и своё фото с Санта Клаусом.
https://www.youtube.com/watch?v=Rl4LESN_980
Похожий интерактивный ролик, где снеговик повторяет за движениями прохожих. На билборде стоит камера, которая передаёт картинку на экран.
https://www.youtube.com/watch?v=q2ZwwU6hvY4
Реклама Cartier на огромном цифровом 3D-экране на Таймс сквер. Из новогодней тематики тут только сверкающие шары, но выглядит впечатляюще:
https://www.youtube.com/watch?v=TrAm6Cq8i1c
Ещё одна реклама на 3D-экране, но уже в России. Это ролик «Азбуки вкуса», в котором пингвины украшают гирляндой перевёрнутый рожок мороженого в стаканчике с горячим кофе. Получилось уютная и согревающая реклама:
https://www.youtube.com/watch?v=MMEv00RaG5A
Новогодняя битва брендов в Самаре. На одном цифровом билборде по очереди запустили три ролика, в которых развернулась целая драматическая история с участием Деда Мороза:
Второй ролик:
И третий:
А это – яркий и масштабный новогодний ролик «Русского Лото», который привлёк больше миллиона зрителей. На больших билбордах сначала запускали рекламу, а потом прямую трансляцию розыгрыша «Новогодний миллиард».
https://www.youtube.com/watch?v=SklRuc0RXts
Застройщики тоже рекламируются перед Новым годом – например, группа компаний «Страна Девелопмент» в Тюмени сделала главным героем своей рекламы Деда Мороза в фиолетовой шубе.
https://rutube.ru/video/8667f00ac9c7810e3667f917cb6d48d9/
Для билбордов подготовили несколько роликов, где Дед Мороз играл на детской площадке, закупался продуктами в местном магазине, парковался на паркинге и общался с охраной ЖК.
Хорошая реклама создаёт предпраздничное настроение уже в начале декабря, за это её и любят. Цифровая наружка помогает сделать её ещё креативнее, добавить динамику и интересную историю.
Проверить, как это работает изнутри, можно на DRON.DIGITAL – регистрируйтесь и запускайте свою первую новогоднюю рекламу на digital-билбордах всего за пару минут!