Рынок корпоративных подарков в 2022-2023

2022-11-29 23:05:46 Время чтения 7 мин 221

Рынок корпоративных подарков в России начал формироваться с начала 90-х годов. В тот момент появилась возможность импорта иностранных товаров. В самом начале своего становления он являлся достаточно стихийным, что затрудняло создание предложения для клиента. Сейчас рынок сформирован, он демонстрирует устойчивый рост, дает возможности выбора для клиента — найти корпоративный подарок в специальном каталоге поставщиков, пойти на маркетплейс или обратиться в рекламное агентство. В этом материале мы расскажем о том, как устроен рынок корпоративных подарков и каким образом клиент может наиболее эффективно решить свою задачу в этой области.

Основные игроки в 2022 году

Рынок представлен следующими игроками: это поставщики, у которых есть каталоги сувенирной продукции, рекламные агентства, рекламно-производственные агентства, маркетплейсы, различные интернет-магазины, специализирующиеся на уникальной сувенирной продукции. Среди крупных поставщиков присутствуют известные компании, где представлен большой каталог сувенирной продукции, такие как “Проект 111”, “Оазис”, “OceanGifts”, рекламные и рекламно-производственные агентства, маркетплейсы Ozon и WildBerries и другие. Долю рынка каждого сегмента оценить сложно, поскольку тема не до конца исследована. По данным исследования рынка промоиндустрии Ассоциации Коммуникационных Агентств России по итогам 2021 г., объем рынка корпоративных подарков составил 31,4 млрд рублей (без НДС).   

Конкуренция или сотрудничество?

Рынок устроен таким образом, что, с одной стороны, есть здоровая конкуренция, с другой, у каждого своя специализация. Кто-то специализируется на широкой линейке корпоративных подарков, кто-то исключительно на бизнес-сегменте, кто-то на эксклюзиве. При этом очень важным моментом является то, что по сути разные игроки рынка находятся, что называется, в одной связке. Разумеется, с развитием интернет-технологий клиент может решить задачу создания и заказа сувенирной продукции и сам, в этом нет ничего сложного. Однако, очень важно разбираться в технологиях производства, надежности поставщика и не совершать дорогостоящих ошибок. Для этого и существуют рекламные агентства. Они сотрудничают и с каталогами поставщиков, и с маркетплейсами, и производят продукцию сами. Разумеется, схема работы очень сильно зависит от задач клиента, его понимания процесса, бюджета, сроков, выбранной продукции и особенностей поставки.

Где заказывать сувенирную продукцию: каталоги, агентства, маркетлплейсы

Для начала необходимо разобраться, зачем нужно рекламное агентство. Как раз для того, чтобы сэкономить время клиента, которое, в конечном счете, может каким-то образом оцениваться и в денежном эквиваленте, помочь сориентироваться в части заказа корпоративных подарков и уберечь его от возможных ошибок и непредвиденных затрат в результате создания некачественной продукции. 

Опять же, в связи с развитием интернет-технологий мы наблюдаем очень много разных предложений. У заказчика нет времени и возможности проверить надежность каждого поставщика и поэтому велика цена возможной ошибки. Мы больше занимаемся тем, что понимаем всю специфику производства, что из чего делается, как и что производится, учитываем множество нюансов: технологических, производственных, как работать с пластиком, с тканью.

Теперь о том, что касается сегмента маркетплейсов. Если взять Ozon.ru, то компания сосредоточена на различных категориях товаров, и в части корпоративных подарков она сформировала страницу, исходя из тех позиций, которые уже есть на площадке и которые лишь пересекаются с темой корпоративных подарков, и могут быть приобретены и без повода в повседневной жизни. Мы считаем, что данная площадка как раз направлена на предоставление подарков на определенные праздничные дни, когда нужно найти что-то недорогое и простое в заказе.

Мы же, в свою очередь, решая задачу клиента, анализируем весь рынок одновременно. У кого-то в моменте могут быть скидки на определенный вид шопперов, или у кого-то может быть акция по тем или иным группам товара. И крупные поставщики и маркетпоейсы стимулируют продажи при помощи акций. К примеру, может появиться скидка на какие-нибудь бейсболки или футболки. Для того, чтобы сообщить об этом своим партнерам, они делают рассылку или присылают оповещения в личный кабинет о том, что есть скидка на какие-то группы товаров. Прежде чем покупать какой-то товар, мы сначала анализируем, что у кого представлено и где есть выгодные предложения. Одновременно я смотрю нескольких поставщиков: Ozon, “Проект 111”, “Happy Gifts”, WildBerries, исходя из этого понимаю, где эту продукцию выгоднее закупать.

Если компания не занимается сувенирной продукцией, она пойдет по следующему пути: зайти в поиск Яндекса, ввести запрос нужного товара, перейти на сайты поставщиков из первой страницы выдачи и уже делать покупки. Однако, при таком подходе стоит очень внимательно оценивать качество товара, его цену, условия поставки, насколько клиент будет доволен конечным результатом. И не приведет ли это к тому, что придется заказывать все заново. Возможно, какие-то ошибки могут быть не всегда критичными и быстро забудутся. Однако, не стоит на это рассчитывать, ведь корпоративный подарок — это лицо компании, независимо от истории бренда и величины его известности. И исправить плохое впечатление впоследствии будет очень сложно.