Цена переключения контекста

2025-10-23 16:01:24 Время чтения 4 мин 335

Или почему мы теряем 40% продуктивности на цифровую суету. Созвон, как много в этом слове для сердца менеджера слилось! Их много. ОЧЕНЬ МНОГО — есть данные по США — 55 миллионов встреч проводится каждую неделю, и российский рынок вряд ли сильно отстает.

Недавно засекал наше время, нужное для организации обычного 30-минутного рабочего звонка с новым клиентом. Сначала создаем чат в Telegram, чтобы согласовать время — 15 минут переписки в духе «а я могу после 16:00». Переключаемся в Google Календарь для создания события. Возвращаемся в телеграм, отправляем ссылку на папку в Notion с документами. После звонка — еще полчаса на прослушивание записи и набросок саммари. Итог - полчаса разговора обросли дополнительным часом цифровой суеты и кучей "прыжков" между разными сервисами. А это вас разфокусирует, причем больше, чем вам кажется.

Хроническое переключение между задачами может поглощать до 40% продуктивного времени сотрудника. Исследование Калифорнийского университета показало, что после прерывания требуется в среднем 23 минуты и 15 секунд для полного возвращения к задаче.

Сегодня средний офисный работник использует 11 приложений для выполнения своих задач — это почти в два раза больше, чем в 2019 году. При этом работники переключаются между девятью приложениями в день, и более половины (56%) чувствуют, что должны немедленно отвечать на уведомления.

Я решил провести эксперимент и прогнать тот же процесс в одной цифровом офисе. Взял Яндекс 360 для бизнеса, который по привычке ассоциируется только с Почтой и Диском (хотя на самом деле это не так).

Что изменилось:

▪️ Планирование. Календарь автоматически находит свободные слоты у всей команды.

▪️ Хранение. Все файлы — на Общих дисках в корпоративном Диске (прощайте, истории про «макет остался у уволившегося дизайнера»).

▪️ Проведение. Видеовстреча в Телемосте (с обновленным интерфейсом он стал очень хорош).

▪️ Главная магия. Автоматический конспект и саммари от ИИ после встречи.

Вся цепочка прошла внутри одной вкладки. Быстро, бесшовно и, что критически важно в 2025 году, стабильно. Исследования показывают, что сотрудники теряют около 5 рабочих недель в год (9% от общего рабочего времени) из-за необходимости переориентироваться после переключения на новую задачу. При этом пользователи переключаются между различными приложениями и веб-сайтами почти 1200 раз в день. Главный враг продуктивности — не сложные задачи, а «транзакционные издержки» между десятками разрозненных сервисов. Пока мы героически боремся с этим хаосом, умные платформы делают свою работу, экономя самый ценный ресурс — внимание.

Есть ли косяки? Есть. Мне непросто дается работа с документами, поэтому очень надеюсь, что скоро тут будет лучше. И, кстати, если знаете какие-то альтернативы (комплексно закрывающие все вопросы) — буду признателен за советы!