Вкалывают дипфейки, отдыхает человек. Или нет?

2024-02-02 14:15:25 Время чтения 5 мин 1068

Бум ИИ сформировал огромное количество возможностей в различных отраслях. Одна из них — инфлюенс-маркетинг. В последнее время не проходит и дня без новостей в духе «модель за четыре месяца набрала ХХ подписчиков и заработала $10 тыс.» Правда, есть нюанс — это сгенерированная нейросетями девушка, которой не существует в реальной жизни. Проверить такие сообщения иногда не представляется возможным, но тренд очевиден.  

Есть вполне понятные инструменты, в которых аналогичную модель можно сделать практически «под ключ», например RenderNet (https://rendernet.ai/). 

Нашумела новость о «модели» Эмили Пеллегрини, о которой рассказал миру Daily mail. Любопытно, что создатель дипфейк-модели рассказал журналистам, что создал её с помощью ChatGPT. Это очевидно не так, потому что максимум, на что можно было бы рассчитывать при таком подходе, — это статичное изображение красивой девушки. А в аккаунтах указанной модели мы наблюдаем большое количество видеоконтента. Вероятно, здесь речь идёт о цифровой маске, которую применяют к реальному человеку. Таких множество в сотнях мобильных приложений. Они умеют разглаживать морщины, делать щёки румяными и легко превращают красавицу в чудовище и наоборот. Понятный подход — можно зарабатывать на откровенном контенте и не переживать за благополучие личной жизни: при отсутствии татуировок и особых примет идентификация маловероятна. Странно, что такой подход ещё не так широко внедрён на различных платформах с контентом 18+. 

При этом существуют примеры, когда используется классический дипфейк. Например, в Китае дипфейки инфлюенсеров продают в стримах 24/7. С развитием технологий, способных создавать более реалистичные аватары, голоса и движения, популярность таких решений резко возросла. Опять же, вероятнее всего, тут используется следующий подход: берётся лицо известного стримера, из него изготавливается ИИ-маска, которую используют на другом человеке. Речь не идёт о полной генерации, и без дублёра это невозможно. При этом очень удобно масштабировать бизнес: можно вести хоть 100 стримов одновременно с лицом одной и той же модели. 

Уже есть хорошие примеры полностью генеративных блогов. Например, в запрещённой соцсети активно растёт русскоязычный аккаунт «Дедушка говорит». В нём генеративно созданный дедушка даёт советы по здоровью. Он говорит, лицо двигается, хотя ощущения живого человека, конечно, не возникает, при этом допускаю, что неподготовленный может и перепутать его с реальным человеком. 

И вот тут всё по-честному — нейронка создала изображение, нейронка озвучила, оживила мимику, и, вероятнее всего, сюжеты придумывает тоже она. За кадром остаётся человек, который управляет этим процессом, но степень автономности таких блогов действительно весьма высока. На старте нужна экспертность, чтобы прописать нужные промты и всё наладить, а дальше можно идти создавать новые аккаунты. При этом можно переводить контент сразу на большинство популярных языков мира, в десятки раз увеличивая потенциальную аудиторию. На аккаунт уже подписано более 200 тысяч человек + телеграм-канал на 26 тысяч подписчиков. 

Какое будущее можно тут предсказать? Мнения расходятся. В частной беседе с одним весьма известным экспертом слышал точку зрения про «резиновых женщин и их перспективы в эскорте». В том смысле, что живой человек вызывает эмоцию, и это «совсем другое». Это, конечно, так, но увеличением реализма моделей и их убедительности, с появлением более продвинутых систем взаимодействия с пользователем, основанных на голосовых моделях коммуникации, и эволюцией этических и правовых стандартов нас ждёт бум таких форматов, их глубокое проникновение в бизнес и индустрию развлечений. А насколько велика будет доля такого проникновения — мы узнаем совсем скоро.