Что такое SMART-формат, и почему он эффективен при формировании задач.

2023-07-03 16:35:17 Время чтения 2 мин 1222

Нерегулярная рубрика «азбука менеджмента».

Оффтоп. С моей точки зрения простые понятные инструменты — самые работающие. Матрица Эйзенхауера, SMART формат, AIDA — всему этому сто лет в обед, оно и прекрасно. Так вот, по поводу этого SMART. С удивлением довольно регулярно рассказываю коллегам о его существовании. Вы все наверняка знаете, что SMART-цель должна быть:

S — Specific — конкретной;
M — Measurable — измеримой;
A — Achievable — достижимой;
R — Relevant — значимой;
T —Time bound — ограниченной во времени.

Проще некуда. Если прогонять задачи через этот фильтр, они приобретают конкретность и ясность. Условно, цель: 
— Придумать новый формат для постов
Это бесполезная формулировка, она не призывает к действию. Ну надо и надо, завтра придумаю. Но если её переделать в:  
— Придумать два новых формата для постов в канале Полезный Парфун до 05.07.
Уже лучше. Но и тут есть куда стремиться: можно написать людей, которых хотите привлечь в помощь, указать, нужны ли посты с фото, видео, или вообще сезонный формат. В общем, чем конкретнее, тем действенней.

Могу упросить количество букв к запоминанию. В свое время на тренинге Михаил Давыдов предложил формулу SMT. Конкретно, измеримо, ограничено во времени. Достижимость и значимость очень расплывчатые и неочевидные критерии, поэтому Михаил от них отказался. Но иногда цель нужна поамбициознее, ведь зачем кому-то ставить себе незначимые цели? Я эти два пункта объясняю так.