Не все знают эту историю, хотя в США её преподают в университетах как классический провальный кейс. Но я с этим не согласен. Итак, поехали.
Восьмидесятые, Pepsi впервые догоняет Coca-Cola.
Руководство бренда классической газировки принимает одно плохое решение за другим:
❎ Pepsi проводит серию успешных кампаний, Coca-Cola начинает действовать под давлением конкурента — это худшее, что можно сделать.
❎ Классический напиток впервые в истории меняет рецепт. Если 1984 год — это Оруэлл, а 1986 — Чернобыль, то 1985 — год смены рецепта Coca-Cola. Страшные, надо сказать, времена.
❎ Штаб компании находится в Атланте, южане-республиканцы принимают смену рецепта как личное оскорбление и поражение от демократов с их Pepsi.
❎ Появляется национальное движение «Американских любителей старой колы», они обрывают телефоны компании и выходят на улицы с плакатами против New Coke.
❎ Компания теряет десятки миллионов, банки с напитком лежат на складе и не пользуются спросом.
Что происходит дальше.
✅ Через три месяца президент Coca-Cola приносит извинения и возвращает классический рецепт.
✅ С этого момента на традиционной коле всегда будут надписи original или classic.
✅ А теперь представьте, что творится с людьми. У них отняли газировочку всё, можно сказать, лишили вкуса американской мечты. И через три месяца вернули, осчастливив.
✅ Что же случилось с продажами? Coca-Cola легко отыграла эти десятки миллионов, когда люди набросились на любимую газировку. Теперь у них появился страх, что её могут отнять, значит, надо насытиться наперёд и заполнить личные склады.
Самая большая маркетинговая ошибка в истории? Ну-ну.
Кстати, подпишись на мой канал Полезный Парфун, там ещё много подобных хоткейсов.