🤬 У всех есть такой коллега или подчинённый, которого хочется послать. При этом сделать это профессионально, чтобы не скатиться в эмоции и кидание тапками, а давать полезную обратную связь, в том числе негативную.
Сейчас покажу модель SBI, которая поможет это воплотить.
Она расшифровывается, как Ситуация, Поведение и Влияние (Situation, Behavior, Impact). Это чёткий алгоритм, который поведёт вас по пути рассудка, а на чувств.
🟠 Ситуация. Опишите коллеге ситуацию, в которой он себя плохо проявил. На поведение пока не тратим время, только ситуация. Поможет сделать отзыв более конкретным.
🟠 Поведение. Опишите поведение коллеги, что он сделал. Заметьте — не вашу интерпретацию мотивации, а именно действия. Крайне важно здесь уйти от каких-либо выводов.
🟠 Влияние. Какое влияние оказало его поведение. Здесь можно дать и ваши предположения — как вы ощущаете это влияние.
Плюс можно задать вопрос о намерении (Intent), если хочется разобраться, в чём причина сложившейся ситуации и поведения.
Пример работы модели SBI на общении с SMM-специалистом (таргетологом):
🟠 Ситуация. В начале месяца мы договаривались, что количество подписчиков на канале увеличится на 1000.
🟠 Поведение. Ты говоришь, что ведёшь продвижение, при этом уже середина месяца, а у нас пока +250 подписчиков.
🟠 Влияние. Я считаю, это слабая динамика и опасаюсь, что она может отразиться на итоговом результате.
🟠 Намерение. Объясни, почему ты выбрал такие темпы продвижения, какой у тебя план и прогноз на оставшиеся посевы.
Повторюсь, с приятным коллегой мы всегда так строим разговор, однако с раздражающим можем сделать преждевременные выводы в ущерб работе. Поэтому держите разум в холоде, не совершайте резких действий и да поможет вам модель SBI.
Больше подобных историй я публикую в своём канале Полезный Парфун, подпишись, чтобы не пропустить.