Mediacom.expert Рекомендуем

С чего начать эксперту без опыта выступлений?

25 Янв Время чтения 5 мин 510

В декабре к нам в Mediacom.Expert пришла компания, у которой 4 эксперта хотят ежемесячно выступать. Критерии по отбору ивентов не очень жёсткие, но есть нюансы. Спикеры только начинают путь в публичных выступлениях и пресс-справки, которые мы им готовили получились довольно скромные – ни публикаций, ни эфиров, ни выступлений, хвастаться нечем.

И мы подумали, таким же новеньким экспертам будет полезно сохранить наш список рекомендаций. Прежде всего, для тех, кто хочет выступать на конференциях, форумах, в деловых клубах и стать приглашенным экспертом.

Мероприятий много, но и спикеров предостаточно – конкуренция за время на сцене и внимание аудитории высока.

1. Начинаем с упаковки. Готовим пресс-справку, указываем профессиональный путь, достижения, выжимаем максимум (без воды). Объем до 1500 знаков с пробелами. В справке важно отразить прикладные вещи, чем полезен эксперт, его темы и специализация. Подробнее о пресс-справках мы рассказывали в нашем телеграм-канале для пиарщиков и предпринимателей.

Иногда справку нужно заточить под задачи организатора. Например, если это юридическое мероприятие, подсветить те скиллы, которые интересны и важны данному организатору. Позже все выступления лягут в основу медиакита (портфолио выступлений с фото/видео, темами, датами). По мере участия в отраслевых мероприятиях, дополняем справку хорошо структурированной информацией и не забываем указать темы, дату, название ивента. Организаторы должны видеть релевантную их теме информацию.

2. Формируем план тем, где у спикера есть экспертиза, практический опыт, и фокусируемся на этом. Важно идти с тем, что знаешь лучше всего.

3. Делаем широкую воронку из мероприятий. Важно искать в самых разных источниках: в поисковиках по нужной тематике, на сайтах с анонсами мероприятий, спецпроектах СМИ, агрегаторах ивентов. Мониторить, отслеживать, анализировать и выбирать подходящие события.

4. На старте рекомендуем смотреть не крупные мероприятия, туда проще попасть без бэкграунда в виде многолетнего спикерского опыта. Кроме того, на маленьких ивентах морально спокойнее, не так страшно ошибиться.

5. Выбираем бесплатные и платные мероприятия. Онлайн и оффлайн. Любой опыт вас как спикера – бесценен.

6. Оттачивайте навыки выступлений, дополняйте пресс-справку, обретайте опыт взаимодействия с разной аудиторией и пользуйтесь возможностями total нетворк до и после выступления, расширяйте пул контактов.

Итог:

🎙 уже 5-6 мероприятий помогут наработать опыт и сформировать медиакит

📷 фиксируйте выступления – важны видеозаписи, фото, место проведения, аудитория, тема

Если вы ранее выступали мало, но ваш опыт и экспертиза действительно уникальны, вас могут приглашать более охотно и без оплаты за участие, но организаторы будут детально изучать ваши тезисы, справку, презентацию, фото/видео перед выступлением. В этом случае вам необходимо будет защитить презентацию перед экспертной комиссией и пройти отбор

🤳 прокачивайте навыки публичных выступлений, репетируйте текст речи, занимайтесь с педагогом по ораторскому искусству

🛍 наращивайте портфолио и уже через год можно прийти к тому, что вас будут приглашать, а, возможно, и платить за выступления. Вы сможете получать интересные условия от организаторов для записи курсов, образовательных программ и т.д. Когда есть медиакит для организаторов (портфолио выступлений) и пресс-справка, можно выходить на новый уровень

Не стоит пренебрегать коллаборациями с другими экспертами, онлайн эфирами, записями в подкастах. И, конечно, 100% вести свои соцсети – это уже не желательно, а fundamental

Консультация PR-специалиста по вопросам участия в отраслевых конференциях и деловых клубах: pr@mediacom.expert. Заглядывайте к нам на VCВК и Telegram

Комментарии
Написать комментарий...