Мы уже давно перестали размышлять, сколько времени нашей бесценной жизни утекает за просмотром лент соцсетей, и что за это время мы могли бы сделать для себя и окружающих в реальной жизни. Хотя цифровая действительность уже и есть половина нашей реальной жизни, но здесь не об этом.
Вот реальный кейс Mediacom.Expert - есть эксперт. Он давно в отрасли, у него отработанный механизм по привлечению клиентов, есть небольшая, но лояльная аудитория в разрешенных и запрещённых сетях. Но катастрофически нет времени их вести.
Клиент ищет того, кто может готовить контент достойного качества, делать быстрые сторис и короткие видео на основе его контента.
Он уже обращался к конторам с авторами (примитивно и их нужно контролировать, часто переписывать тексты самому).
Он искал и находил фрилансеров. Встречаются достойные авторы, но им неинтересно вести одного эксперта регулярно и они часто сливаются, приходится тратить время на поиск новых.
Он решал, что будет писать сам. Но времени на консультирование и развитие стремительно сокращалось, возрастала нервозность, эффективность работы падала.
Эксперт разводит руками: «Что делать?» Это не фигура речи —нам и правда часто задают этот вопрос.
Мы не ведём соцсети. На основании многолетнего опыта в PR, у нас сформирована одна полезная формула:
1️⃣ Ищите smm-редактора из пишущих людей (желательно с журналистским бэкграундом), посадите его на фиксированную зарплату, которой он будет доволен.
2️⃣ Четко определите формат контента и объем работы в неделю/месяц.
3️⃣ Покажите примеры оформления, тексты и визуализацию, уровня которого нужно придерживаться.
4️⃣ Создавайте контент наравне и вместе с smm-редактором в первые 1,5-2 месяца так, как будто вы часть smm-команды.
5️⃣ Будьте другом и не давите на редактора экспертностью. Обучайте его терпеливо и планомерно. Относитесь к нему трепетно. Любите того, кто создаёт ваш образ в соцсетях. Если между вами нет искры, ищите другого.
6️⃣ На старте важно понимать, что вы никогда не найдете полностью готового smm-редактора, будь он богом в коммуникациях. Любого человека придется встроить в свои процессы.
Важно при этом, чтобы специалист:
Остальному можно научить в процессе.
Мотивированный регулярной оплатой специалист обычно становится правой рукой на долгие годы. Или хотя бы на год, если вдруг выгорит.
Если это случится, придется снова возвращаться к началу поста.