Закон о рекламе, дорогой контекст и таргет: смерть бизнеса или новые возможности для поиска трафика с помощью сервиса “Закроссим”

2022-09-08 16:03:33 Время чтения 13 мин 560

Новый закон о рекламе, который вступает в силу в России 1 сентября 2022 года, требует, чтобы вся реклама в интернете была маркирована. Бизнесу, рекламным агентствам, небольшим проектам, собственно, всем чьи бизнес-процессы связаны с рекламой в Интернете, в очередной раз придётся адаптироваться.

Как и многие, мы в “Профиланс Групп” столкнулись с проблемой трафика для наших проектов. После февраля пришлось закрыть несколько из них, так как САС (стоимость привлечения клиента) выросла намного больше, чем LTV (пожизненная ценность клиента), а рекламный бюджет не резиновый. Столкнулись, отряхнулись и стали решать, что будем делать на дистанции.

Штурмуем мозг, открываем чакры

Одним из способов адаптации к новому закону о рекламе нам видится кросс- маркетинг. Стоп-стоп, мы не троллим, давайте дочитаем до конца. Прежде всего, это маркетинговая техника, которая предполагает использование нескольких каналов, чтобы дотянуться до целевой аудитории. Мы решили посмотреть на кросс-маркетинг под другим углом, ниже раскроем мысль. Такой подход эффективен, так как он позволяет охватить целевую аудиторию по нескольким каналам.

Вместо того чтобы полагаться только на контекст или таргет в ВК, компании могут дотянуться до целевой аудитории с помощью своих партнеров. Сегодня такая стратегия видится более эффективной, поскольку практически гарантирует, что люди, которые увидят ваше предложение, рекламу, с большей вероятностью будут заинтересованы в том, что вы продаете. Это хрестоматийное предположение утвердилось в нашем коллективном сознании не просто так.

В период первой волны ковида (помните, был такой?), у нашего маркетолога получился отличный кейс по партнёрской рекламе, решили попробовать от этого оттолкнуться.

Разумеется “дедовский” способ породил разумные возражения, вот главные:

  1. мы большая компания, и нужен отдельный сотрудник, чтобы искать партнеров;
  2. сколько партнеров мы сможем найти? Это невероятно долго, а значит малоэффективно!

Аргументы “за” и “против” не давали нам однозначно принять решение. Вот если бы автоматизировать процессы классического кросс-маркетинга… И пригласить всех предпринимателей, которые, как и мы, ищут качественные лиды за объективную стоимость, что тогда?

Вот здесь прервемся и заглянем в цифры нашего Я.Директа.

Мусорный трафик, дорогой лид, ограниченные рекламные инструменты и вот это всё

О дорогих лидах и мусорном трафике на Яндексе и ВК у каждого маркетолога найдётся пару своих кринжовых историй. Вот, что есть у нас в разрезе было/стало после «волшебного» февраля:

Яндекс Директ, кейс 1, было:

Было (январь) - CPL - 127 руб; CPC - 12 руб; CPO - 325 руб.

Яндекс Директ,кейс 1 стало:

Стало (июль) - CPL - 381 руб; CPC - 13 руб; CPO - 1135 руб.

Яндекс Директ, кейс 2, было:

Было (январь) -CPL - 148 руб.; CPC - 19 руб.

Яндекс Директ, кейс 2, стало:

Стало (июль) - CPL - 344 руб.; CPC - 40 руб.

Думаем картина знакома и понятна. Вернёмся к нашей идее.

Автоматизация партнерского маркетинга

Мы сделали вывод, что кросс-маркетинг работает и способен помочь бизнесу сократить стоимость лида. Но подыскивать партнеров в ручном режиме крайне неэффективно - долго и дорого.

Наш отдел айтишников предложил автоматизацию всех процессов и уменьшение времени на поиск партнеров с нескольких дней/недель до 1 часа (!). И тут прилетает новость о новом законе…

Мы поняли, что времени на раскачку нет, нужно срочно создавать MVP (минимально жизнеспособный продукт) сервиса, параллельно тестируя процессы и собирая базу партнеров.

По порядку: как работает кросс-маркетинг и чем поможет сегодня?

Кросс-маркетинг или ко-маркетинг — маркетинговая стратегия, в которой не конкурирующие между собой компании запускают совместные рекламные акции. Бренды делятся рекламными мощностями, аудиторией, подписчиками и другими ресурсами, чтобы повысить эффективность продвижения.

Ко-маркетинг может использовать несколько каналов для охвата целевой аудитории. Это могут быть как онлайн-каналы, такие как сайт, социальные сети или e-mail рассылки, так и офлайн, например, печатная реклама, билборды, реклама на ТВ.

Казалось бы все просто, но вот найти партнеров крайне сложно, особенно, если на этом будет завязана стратегия продаж. Время от времени проводить такой “обмен” базами ЦА, конечно, можно, но хотелось бы стабильности и отдачи. Для этого и нужен ресурс, который сможет объединить бизнес и подобрать партнеров.

И вот такой мы решили создать - сервис автоматизированного кросс-маркетинга “Закроссим”. И, к слову, закон о рекламе в Интернете, который вступит 1 сентября 2022 г., к данной деятельности не применим.

Сколько будет стоить САС (стоимость привлечения клиентов) на такой площадке?

Давайте смоделируем условия:

У вас сеть салонов красоты в Москве и Санкт-Петербурге. ЦА - женщины, со средним достатком, у которых есть дети (у вас есть детские комнаты). База клиентов - 10 000 женщин. Цель - увеличение продаж (неожиданно).

Вы решили привлекать клиентов через дополнительный подарок, который можно получить, купив услугу А. Стратегия: изначально вы выбрали партнеров, у которых есть онлайн площадки. Во-первых, чтобы не тратить на печать промо-материалов, во-вторых, вам нужны клиенты уже сейчас.

Вы даете промокод, который можно активировать через сайт. С партнерами вы договорились, что время акции - 2 недели.

И вот вы решили потестить нашу площадку и берете минимальный пакет на 5 кросс-акций за 2590 руб.

Система подбирает партнеров по критериям

Два партнера, которых вы выбрали, делают рассылку по своей базе вашего рекламного сообщения с ситуативной гифкой. Допустим, это сервис Нянь и магазин женской одежды, и дарит своим гостям их промик на скидку.

Три партнера - интернет-магазины детских игрушек и одежды. Один из них разместил скидку на сайте, второй сделал поп-ап после оплаты, третий выслал сообщение после покупки и сделал рассылку по клиентам.

И ещё компания сделала рассылку своим клиентам с подарками, чем смогли нативно напомнить о себе и вернули к себе 20% “спящей” базы - это 800 человек.

Пример баннера для кросс-акции с партнером

Итого:

За 2 недели о компании узнали около 50 000 потенциальных клиентов. Конверсия в просмотры составила 80% (это реальный показатель) - 40 000. Конверсия в заявки составила 46% - 18 400. Конверсия в клиента составила 30% - 5 520.

В результате за эти две недели компания смогла увеличить свою базу клиентов на 55,2%, САС составил - 0,25 руб. И напомним, что за это компания заплатила 2 590 руб, получив 5 200 руб новых клиентов.

Выглядит, как сказка, но это “хороший” пример правильного кросс-маркетинга, где подобраны партнеры, коммуникация, цели, есть стратегия. И именно площадка выстраивает все эти процессы, чтобы партнеры достигали целей.

И к черту пушистость. Наши предприниматели настолько привыкли “пахать”, собирать рекламные крохи, растить бизнес в условиях сплошной неопределенности, что уже необходим такой инструмент, где можно с вменяемой конверсией получать клиентов, не тратя сотни тысяч на это. А почему бы нет?

Критерии выбора партнеров сервисом “Закроссим”

На данный момент подбираем партнеров по следующим критериям:

  1. ЦА (возраст, пол, достаток, гео, семейное положение, дети, питомцы, интересы).
  2. Место встречи клиентов (сайт, соц сети, офлайн, раздатка при отправке заказов и тд).
  3. Клиентская база компании (количество пользователей) по каждому из каналов (нужно подтверждать данные).
  4. Возрастные и рекламные ограничения.
  5. С кем компания НЕ желает сотрудничать (например, сетевой бизнес).
  6. Цель кросс-акции.

Планируем расширять этот набор, но практика показала, что этих позиций вполне достаточно, чтобы получить достойный результат.

Какую потребность закрывает кросс-маркетинговый сервис платформа“Закроссим”?

Прежде всего это процесс автоподбора партнеров, а значит оптимизация времени. Многие маркетологи понимают пользу от кросс-маркетинга, но ручной поиск отнимает много времени, и часто из-за нехватки проработки концепции результат получается не убедительный.

Помимо этого:

  1. новый трафик лояльных клиентов, которые придут уже эмоционально позитивные, так как неожиданно получили “Подарок”;
  1. конверсия от кросс-маркетинга выше, чем от контекстной рекламы, таргета, инфлюенсеров. Из нашей практики конверсия в заявки была в районе 60-70%, конверсия в продажу до 80%.
  1. мы автоматизируем инструмент и поиск партнеров, выбор концепции, запуск будет занимать не более 1-2х часов.

На чем монетизация и какой порядок цен?

Знаем, что на VC любят цифры, особенно финансовые, вот делимся. Итак, монетизация следующая.

На ручном MVP (то, что работает сейчас):

  1. 1790 руб. в месяц на 3 кроссингов;
  2. 990 руб. за 1 кросс.

Когда “допилим” площадку, будет так:

  1. 990 руб. пакет на 1 партнера в месяц;
  2. 2 590 руб. пакет на 5 кроссингов в месяц;
  3. 27 890 руб. пакет на 5 кроссингов в год;
  4. 8 990 руб. пакет на 20 кроссингов в месяц;
  5. 107 990 руб. пакет на 20 кроссингов в год;
  6. 12 990 руб. пакет на безлимит в месяц;
  7. 143 990 руб. пакет на безлимит в год.

Наш опыт, опрос коллег и первые тесты подсказывают, что такой сервис будет крайне полезен предпринимательскому сообществу. Мы полны решимости, рвёмся в бой и активно разрабатываем площадку.

Призываем всех кому жизненно необходимо двигаться в сторону поиска новых каналов продаж присоединиться к нам сегодня, так мы сможем стать драйвером роста завтра.

P.S: Будем честны, на данный момент платформа в процессе разработки, но если кому-то необходим свежий трафик, то можно получить ранний доступ. Возьмём максимум 100 компаний. Ещё желающие могут добавить свою компанию в базу для будущих кросс-акций. Присоединяйтесь!