Будущее платежей: как меняются финансовые привычки прямо сейчас. Разбор исследования Onbe

2022-10-19 18:46:42 Время чтения 4 мин 1031

Привет! Это новый блог проекта RE:source. Ресурс — это ​​страница, на которой собрана вся актуальная аналитика для бизнеса в открытом доступе. Маркетинговые исследования, кейсы и опросы от разных исследовательских институтов в одном месте. 

Мы хотим, чтобы находить данные и работать с аналитикой было проще. Поэтому одним из направлений  нашей работы стал перевод исследований — с английского на русский.  

Отчёты на английском помогают изучать тренды глобальных рынков — а ещё под другим углом смотреть на рынок внутренний. Штука полезная и интересная: нам осталось лишь сделать её более доступной. Так мы начали искать и переводить англоязычные исследования. Даже собрали на Ресурсе специальный раздел: вот он. 

В этой статье разберём один из последних переведенных отчётов — про будущее платежей от Onbe.

За годы пандемии кардинальные изменения произошли во многих сферах жизни — в том числе изменились наши финансовые привычки: то, как мы платим и получаем деньги. Один из главных трендов рынка платежей — гибкость: онлайн-заказы, бесконтактные платежи, моментальные переводы, BNPL-сервисы и многое другое. 

В исследовании «Будущее платежей» Onbe разбирались в том, что потребители больше всего ценят при совершении и получении платежей, какие новые способы оплаты выбирают или планируют попробовать, а от каких постепенно отказываются. 

Разнообразие и возможность выбора

Потребители ценят возможность выбрать более подходящий способ оплаты в зависимости от ситуации — поэтому выигрывают бренды, которые могут предоставить разные варианты. Главными критериями такого выбора становятся скорость и удобство. 

Будущее – за онлайн-оплатой 

На потерю популярности налички оказала влияние пандемия COVID-19: покупки в интернете и бесконтактные платежи — абсолютные тренды, продолжающие набирать обороты и в 2022 году.

Молодежь отказывается от налички 

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет заметно больше заинтересованы в использовании новых платёжных технологий. Хотя важно отметить, что старшее поколение также модернизирует способы оплаты: 19% потребителей в возрасте 45 лет и старше планируют увеличить количество покупок в Интернете в 2022 году. И всё же зумеры проходят эту трансформацию быстрее: более трети респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет заявили, что планируют использовать наличные деньги реже или отказаться от них совсем.

Криптовалюта так и не стала мейнстримом

Исследование Onbe показало, что к использованию криптовалют готовы не все. Большинство потребителей в возрасте 45 лет и старше не владеют криптовалютой и не планируют ее приобретать в 2022 году. И всё же люди в возрасте от 18 до 44 лет более открыты для владения биткоинами и другими криптовалютами.

Больше исследований и инсайтов – в телеграм-канале Ресурса. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями и принимать участие в новых исследованиях.