Один из крупнейших российских маркетплейсов Wildberries запустил сезонную рекламную кампанию в сеттинге пляжного отдыха, съёмки и продакшен которой прошли в инновационном комплексе SberStudios на «Мосфильме». О том, как была создана естественная летняя атмосфера, какие технологии помогли добиться реализма и сколько времени это заняло, рассказали участники проекта.
В разгар сезона отпусков маркетплейс Wildberries реализовал масштабную кампанию «Отпускаем цены» в поддержку скидок на товары для отдыха. Креативная концепция требовала соответствующего визуального заряда — солнечных кадров с атмосферой настоящего пляжного отдыха. И поскольку сжатый срок исполнения проекта не предполагал поиска подходящей локации и съёмку в естественной среде, команда Stereotactic, отвечавшая за реализацию, обратилась в SberStudios — инновационный virtual production комплекс от Сбера в 16-м павильоне на «Мосфильме», предлагающий передовые технологии создания контента: virtual production, volumetric-видео, motion control, AI VFX.
Перед творческой группой была поставлена задача — воссоздать в павильоне реалистичный пляж с идеальным солнечным светом, который можно контролировать.
«Когда в середине апреля мы поняли, что нам нужно срочно произвести летний ролик, на выезд нет ни времени, ни средств, а за окном хмурь, стало очевидно, что экраны — единственное решение в нашей ситуации. Ещё на этапе сценария мы продумывали историю таким образом, чтобы адаптировать её под возможности виртуального продакшена и специально выбирали команду, которая умеет работать с этой технологией. Сожалеем лишь об одном: креативная команда так и не съездила на море».
В павильоне SberStudios была создана гибридная сцена с физической декорацией пляжа и виртуальной средой, выполненной в технологии virtual production. Визуальная концепция строилась вокруг мягкого закатного света — его оттенки перекликались с цветами айдентики бренда, подчёркивая атмосферу отдыха и лёгкости.
Чтобы решить главную задачу и воссоздать убедительную атмосферу жаркого дня на пляже, команда проекта применила внутренние разработки и методики, среди которых:
— Калибровка виртуального солнца. Специалисты студии синхронизировали виртуальный источник света в Unreal Engine с физическими световыми приборами на площадке, чтобы динамически управлять «солнцем» — менять его положение и интенсивность прямо во время съёмки.
— Точное совмещение камеры и перспективы. Использование системы 3D-трекинга камеры и её оптических данных обеспечили бесшовное совпадение перспективы между реальной декорацией и цифровым фоном.
— Гибридный свет. LED-стена работала не просто как фон, а как активный и управляемый источник освещения. Возможность варьировать свет с учётом особенностей времени суток в кадре позволила получить максимально естественные блики и отражения на объектах и актёрах.
«Возможности павильона SberStudios позволили решать продакшен-задачи без компромиссов и головной боли. Мы не только работали с контентом и экранами в реальном времени, но благодаря размеру площадки легко разместили все департаменты, имели возможность собирать и разбирать декорацию, без проблем организовали сложный манёвр с поднятием роборуки на рельсы для топ-шота. В процессе производства смогли также реализовать творческую задумку оператора Вовы Ушакова и спрятать дополнительный источник «солнца» прямо между LED-панелями, замаскировав прибор среди мелких экранов, что позволило контенту и декорациям лучше сработать вместе».
«В проекте для Wildberries мы обеспечили точную цветопередачу и гармонию физического и цифрового света. Тщательная подготовка на прелайте позволила провести съёмки без простоев и завершить проект за две недели».
Проект стал наглядным примером эффективности virtual production как надёжной альтернативы натурным съёмкам. Такой подход не только позволил избежать потери времени на поиски локации и рисков, связанных с погодными условиями, но и дал полный контроль над светом и окружением. В результате клиент получил гарантированный результат в запланированные сроки, без простоев и сезонных ограничений, сохранив при этом естественность и реализм летней пляжной атмосферы.
«SberStudios — это инновационный продакшен-комплекс, где реализуются проекты нового формата. Как эксклюзивный партнёр и селлер услуг, СберМаркетинг помогает брендам и агентствам интегрировать эти возможности в свои рекламные кампании. Клиенты получают не только доступ к инфраструктуре, но и полный цикл поддержки: от консультаций по использованию virtual production и других технологий до реализации под ключ».
Состав творческой группы:
Wildberries (клиент)
Stereotactic (клиент/продакшен)
SberStudios (virtual production)
СберМаркетинг (эксклюзивный селлер)
Ладо Кватания (режиссёр)