Как технологии помогают сделать управление стратегией компании прозрачным и измеримым.
В условиях быстро меняющегося рынка компаниям важно не только ставить амбициозные цели, но и чётко отслеживать их выполнение. Однако многие до сих пор полагаются на интуицию или разрозненные данные, что приводит к неэффективности и дублированию усилий. В СберМаркетинге мы подошли к этой задаче иначе: бюджеты, KPI, кадры и процессы объединены в единую цифровую среду, что позволяет выстраивать управление на высоких стандартах прозрачности. Как технологии помогают сделать управление стратегией компании прозрачным и измеримым, рассказал Антон Жильцов, директор центра управления эффективностью и реализацией стратегии СберМаркетинга.
Целеполагание в компании — это система постановки и контроля целей, которая превращает стратегию в конкретные задачи для каждого сотрудника. С активным развитием цифровых технологий и искусственного интеллекта сегодня сфера претерпевает значительные изменения, переходя от разрозненных инструментов мониторинга к системной автоматизации на основе данных, сквозной интеграции KPI, ИИ, CRM-систем для точного отслеживания достижения целей. По данным исследования Research Nester, размер рынка управления бизнес-процессами в 2025 году оценивается примерно в 20,6 млрд долларов, с ежегодным ростом свыше 11%. Однако свежий отчёт McKinsey свидетельствует, что пока только 1% компаний в мире успешно интегрировал инновации в процессы, чтобы обеспечить контроль и усиление бизнес-результатов. Остальные компании продолжают искать эффективные решения, сталкиваясь с хаотичной реализацией планов.
В период бурного развития и роста компании СберМаркетинг также не избежал классической проблемы среднего и крупного бизнеса — быстро увеличивающийся штат сотрудников, множество целей, отсутствие чёткой связи между ежедневной работой и стратегией компании. Мы в СберМаркетинге используем операционную эффективность как конкурентное преимущество: автоматизация процессов не просто повышает удобство работы, но усиливает стратегию и ускоряет рост бизнеса. Поэтому, чтобы обеспечить регулярный цифровой мониторинг стратегии, объективное управление эффективностью через KPI, справедливую привязку премий к реальным результатам и data-driven-поддержку кадровых решений, в 2025 году мы разработали и внедрили комплексную цифровую систему управления эффективностью — «Целеполагание».
1. Архитектура решения
Мы разработали модуль на базе «Битрикс24», который:
2. Умная система постановки целей
Каждый сотрудник работает с четырьмя типами целей:
3. Контроль качества целей
Система включает несколько защитных механизмов, которые помогают сотрудникам видеть текущий прогресс и расставлять приоритеты:
4. Оценка эффективности
Мы разделили ежеквартальную оценку на два блока:
5. Интеграции и автоматизация
Решение подключено к:
Система позволила вывести операционные процессы на другой уровень благодаря своим возможностям:
Модуль «Целеполагание» — рабочая комплексная система, которая позволяет каждому сотруднику организовать работу в соответствии с общей стратегией и видеть свой вклад в достижение целей компании. Мы постоянно анализируем операционную модель, изучаем рынок, выявляем пробелы и внедряем практики, которые делают агентство быстрее и гибче. Это позволяет модулю «Целеполагание» развиваться вместе с бизнесом.
Цифровая трансформация целеполагания — это не про отказ от табличек в Excel, а про создание работающего механизма, где стратегия воплощается в ежедневных действиях каждого сотрудника. Управление стратегией может быть прозрачным и технологичным, это подтверждают результаты кейса СберМаркетинга. Наш модуль — цифровая экосистема, где каждый шаг сотрудника приближает компанию к результату. Мы последовательно используем инновации в операционке: внедряем технологии, которые автоматизируют рутину и освобождают время команды для стратегической работы. Следующий шаг — развитие модуля с помощью искусственного интеллекта, который будет анализировать цели на соответствие SMART-критериям, находить дубли и слабые формулировки, подсказывать, как сделать KPI точнее и измеримее, — это новый уровень data-driven-управления.