Сколько стоит наружная реклама в Китае: эксперты IZMENI SOZNANIE 2025 в MEDIA MIX

2025-05-23 11:24:15 Время чтения 3 мин 1057

Наружка по-китайски — цены, технологии и тренды с улиц Шанхая

Команда первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX продолжает серию спецвыпусков из Шанхая, где недавно прошла диджитал-конференция IZMENI SOZNANIE 2025. В этом репортаже эксперты EKD Group, Сколково Китай, Digital Club и Maer Group рассказали обо всём, что нужно знать о наружной рекламе в Поднебесной, включая её стоимость. Эксклюзивный бонус — обзорная прогулка по самой рекламной улице города от Романа Бедретдинова, главного редактора Sostav.ru.

Особенности китайской наружки

Китайская наружная реклама — динамично развивающийся рынок, который сегодня невозможно представить без огромных площадей покрытия и передовых технологий. Именно цифровая наружная реклама драйвит эту отрасль, поскольку позволяет рекламодателям приобретать слоты и размещать цифровые рекламные ролики в режиме реального времени, используя данные об аудитории, местоположении и интенсивности трафика, а также задействуя искусственный интеллект, чтобы сделать рекламу более точной. Так, например, в шанхайском метро некоторые диджитал-панели регулируют скорость показа рекламы в зависимости от пассажиропотока: замедляют при низкой активности и ускоряют при высокой.

Ещё одна характерная особенность — это омниканальность рекламной стратегии, в рамках которой аудитория видит рекламную коммуникацию сначала в онлайне, затем на городских билбордах и в точках продаж.

Говоря об эстетических и стилистических качествах рекламных панелей, эксперты отметили, что в большей степени они дополняют и отражают общую атмосферу городской среды. На улицах Шанхая сосуществуют как традиционный Китай со старыми улочками и такими же вывесками, так и высокотехнологичный урбан с небоскрёбами и 3D-медиафасадами.

Сколько стоит китайская наружная реклама

Китайская наружная реклама, как и маркетинговое продвижение в целом в этой стране, — одна из самых дорогостоящих в мире. По словам экспертов, месячная аренда обычной виниловой поверхности в мегаполисе обойдётся рекламодателю в 100 тыс. юаней, что эквивалентно более 1,2 млн рублей. Цифровые панели стоят ещё дороже ввиду технологичности и возможностей таргетинга. Тем не менее широкий ассортимент рекламных носителей помогает брендам выбирать наиболее подходящие форматы и оставаться в зоне видимости для китайских потребителей.

Эксперты:

Алексей Суховилин, заместитель генерального директора по продажам Maer Group

Евгений Косолапов, генеральный директор Сколково Китай

Артём Жданов, основатель медиа и коммуникационного агентства EKD Group

Александр Кубанеишвили, CEO Digital Club

Роман Бедретдинов, главный редактор Sostav.ru