Как комплексная работа с поиском, репутацией и мобильными приложениями усиливает присутствие бренда и влияет на продажи.
Работа над видимостью бренда, его товаров и услуг в диджитал-пространстве — ключ к успешной стратегии продвижения. Что делать бренду, чтобы его продукты были всегда на виду у целевой аудитории? Откуда брать трафик, как работать с негативом, улучшать репутацию бренда? Какие инструменты помогут маркетологам с консистентным продвижением в рунете? На эти вопросы ответил Василий Кошкин, руководитель направления Digital Asset Optimization в СберМаркетинге.
С развитием технологий, ростом количества точек соприкосновения с целевой аудиторией поисковый маркетинг превратился в самостоятельное направление в рамках общей стратегии консистентного продвижения бренда. Ключевые инструменты поискового маркетинга — SEO, ORM, ASO.
SEO (Search Engine Optimization)
В изначальном виде — это работа по внутренней и внешней оптимизации сайта, которые помогают ему занимать более высокие позиции в поисковой выдаче, привлекать больше трафика и, соответственно, повышать количество лидов, конверсий и дохода из органического поиска.
Традиционно SEO фокусируется на поисковых системах, таких как «Яндекс», Google, Yahoo и прочих. Однако современные реалии требуют адаптации данного инструмента, превращая его в комплекс мероприятий, нацеленный на улучшение ранжирования в рамках любого поиска, например на маркетплейсах, в соцсетях, в мессенджерах и на других цифровых площадках.
ORM (Online Reputation Management)
Это управление репутацией бренда в интернете. Маркетологам важно отслеживать и оперативно реагировать на отрицательные комментарии относительно товаров или услуг, отвечать на вопросы потенциальных клиентов и решать возникшие затруднения. При этом положительные отзывы помогают активнее продвигать и усиливать позиции бренда в конкурентной диджитал-среде. ORM включает четыре направления работы:
ASO (App Store Optimization)
ASO — это поисковая оптимизация в магазинах мобильных приложений, таких как App Store, Google Play, RuStore и других. И хотя этот инструмент не относится напрямую к поисковым системам, специалисты могут работать с видимостью приложения через поисковую оптимизацию, влиять на репутацию приложения, стимулируя пользователей делиться позитивным опытом и нивелируя негатив.
Основные задачи ASO:
Есть два подхода к ASO:
Каждый современный бренд, стремящийся к лидерству, обладает цифровыми активами (digital assets). Это любой цифровой контент, относящийся к компании, который может попасть в область внимания пользователей и повлиять на их решение стать клиентом/покупателем. Такие активы делятся на три категории:
Несмотря на различную степень влияния и контроля со стороны бренда, специалисты по поисковому маркетингу могут использовать комплексный подход DAO (Digital Assets Optimization) или синергию SEO, ORM и ASO, чтобы оптимизировать цифровые активы всех видов и получить долгосрочный комплексный результат.
В СберМаркетинге DAO решает не только классические задачи SEO, ORM, ASO — рост поискового трафика, лидов из поисковых систем и дохода от них, активную работу с отзывами на маркетплейсах и апсторах, формирование позитивного имиджа и нейтрализацию негатива. Используя DAO, мы выходим за привычные рамки данных инструментов «органического» маркетинга. Мы работаем над уровнем и качеством, представленностью бренда не только в рамках органического поиска «Яндекса», Google или сторов — мы нацеливаемся на касания и на других площадках, где может находиться целевая аудитория клиента.
Допустим, что клиент агентства — производитель смартфонов. Популярные видеохостинги, такие как YouTube и Rutube, хранят множество обзоров на различные товары и услуги, в том числе на смартфоны клиента. Агентство собирает семантическое ядро, в которое входят запросы «лучшие смартфоны 2025 года», «обзор конкретной модели смартфона» или «отзывы о нашем бренде». Затем продвигает с помощью SEO-инструментов и ORM-методов те пользовательские видео, которые положительно освещают бренд. Таким образом, даже если контент создан независимыми блогерами, его можно продвигать, улучшая репутацию компании, повышая доверие пользователей и увеличивая их интерес к бренду.
Кроме того, компания может работать со своим собственным контентом. Допустим, у бренда есть официальный канал на YouTube, где публикуются ролики о новинках. Эти видео можно оптимизировать и продвигать в поиске видеосервиса, чтобы они выходили в топ и формировали положительное восприятие бренда.
Свяжитесь с нами по имейлу: [email protected]. Мы проведём анализ текущего состояния поискового маркетинга бренда или проекта, определим конкурентов и наметим точки роста, разработаем эффективную DAO-стратегию, оценим трудозатраты, спрогнозируем результаты и подготовим предложение с welcome-ценой.