5 компонентов идеального мерча: новый выпуск подкаста MEDIA MIX

2023-08-17 16:40:36 Время чтения 5 мин 4670

80% людей используют сувениры и бизнес-подарки всего один раз, а 70% промоодежды отправляются пылиться на полку после первой носки. Как создать мерч, с которым не захочется расставаться, чего нужно избегать при создании мерча и как использовать его в виртуальной реальности, рассказали эксперты из Portobello, Pro-Motion Group HK, группы «Эталон», «Асконы», «Р-Фарм» и СберМаркетинга в студии видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

5 компонентов идеального мерча

1. Фирменный стиль бренда

В случае с мерчем не существует единых требований к визуальной эстетике. Однако PR-директор «Асконы» Лариса Малышева считает, что высококлассный мерч даже без фирменного логотипа может передать основное сообщение бренда. Это не значит, что стоит полностью отказаться от крупных лого. «Это современный подход, который используют мировые бренды уровня Gucci и Prada, смело размещающие логотипы на одежде, — комментирует Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга, — однако, если компания хочет поставить лого на промоодежде, это должно быть стильно, технологично и органично сочетаться с другими элементами образа».

2. Открытость к желаниям клиентов

Хорошему мерчу недостаточно статуса удобного бизнес-подарка для партнеров. Это продукт, который потребитель хочет приобрести на собственные деньги. А значит, его имиджевые характеристики должны соответствовать, считает Владимир Мазур, генеральный директор Portobello, член комитета по промопродукции АКАР. Люди хотят получить то, что они и сами бы хотели купить, — отчасти из желания сэкономить на своей потребительской корзине. Мерч перестал быть подарком для статуса, он стал подарком для жизни.

3. Высокое качество

Современные материалы и эстетичность — базовые требование к мерчу. При разработке сувениров важно сосредоточиться на эмпатии и качестве взаимодействия — вещах, которые бренды не всегда могут транслировать через медийные рекламные каналы. Качество исполнения не только влияет на эмоции владельца, но и определяет, сколько времени он проведет с мерчем, поэтому стоит заранее задуматься об износостойкости. «Одежда должна долго носиться, а аккумулятор — работать годами, а не один день. Не стоит забывать о возможности вторично переработать вещь, ведь так мы демонстрируем бережное отношение к экологии и поддерживаем курс на устойчивое развитие», — напоминает Ольга Червова, руководитель отдела внутренних коммуникаций «Р-Фарм».

4. Высокие технологии

Задача хорошего мерча — идти в ногу со временем и соответствовать технологическим трендам. Вещи, актуальные два-три сезона назад, не способны вдохновить покупателя. «Мы регулярно посещаем неделю моды в Гонконге, чтобы изучить новые материалы и технологии, — рассказывает директор ООО «Бюро Про-Фабрик» и основатель Pro-Motion Group HK Сергей Шарапов. «На рынке постоянно появляются инновационные разработки, способные вызвать у потребителя вау-эффект, — от проводящих ток графеновых тканей до светонакопительных и термохромных материалов, умеющих менять цвет при перепадах температуры».

5. Функциональность

Все усилия над модным дизайном и поиском качественных материалов напрасны, если вещь оказалось неудобной или бесполезной. Функциональность превыше всего. «Когда мы дарим мерч, мы редко представляем предпочтения, а порой и пол получателя, поэтому нам нужны универсальные подарки. В идеале мерч должен быть продуктом ежедневного потребления, — поделился Владимир Мазур. — В топ-10 наиболее удачных мерч-продуктов входит одежда, ежедневники, электроника и термокружки».

Вопросы подкаста

— Мерч как HR- и маркетинг-инструмент

— Есть ли тренды в мерче

— Антитренды в мерче: чего не нужно делать

— Как искусственный интеллект помогает создавать мерч 

— Насколько востребован сейчас digital-мерч

Эксперты подкаста

— Владимир Мазур, генеральный директор Portobello, член комитета по промопродукции АКАР

— Сергей Шарапов, директор ООО Бюро Про-Фабрик и основатель Pro-Motion Group HK

— Надежда Пашкульская, руководитель направления событийных коммуникаций Группы Эталон

— Лариса Малышева, PR-директор ГК Аскона

— Ольга Червова, руководитель отдела внутренних коммуникаций Р-Фарм

— Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинг

Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, Rutube и слушайте в HiFi-стриминге Звук