Casual Friday, Алоха Пятница, Среда мерча: как создавать новые традиции на рабочем месте

2023-08-03 15:57:22 Время чтения 9 мин 2544

Casual Friday, Алоха Пятница, Dress-Up Day, Ugly sweaters — общемировые тенденции, связанные с одеждой. Работодатели разрешают сотрудникам один день в неделю не соблюдать дресс-код, а приходить в casual одежде. Зачем компаниям нужны такие традиции и как Сбер основал свой собственный день, Среду мерча, — читайте в нашей статье.

Casual Friday

Casual Friday (непринужденная или расслабленная пятница) — традиция, которая появилась в США в середине 20-го века и быстро стала популярной по всему миру. Кто из компаний внедрил этот день первым — доподлинно неизвестно, но традиция прижилась. Как правило, Casual Friday — это день, когда сотрудники офисов и компаний могут отказаться от официального дресс-кода и надеть менее формальную одежду. Вместо привычных деловых костюмов и платьев — джинсы, футболки, рубашки с короткими рукавами, кардиганы. Цель Casual Friday — создать более расслабленную и дружественную атмосферу на рабочем месте и позволить сотрудникам проявить свою индивидуальность.

Aloha Friday

Aloha Friday (Алоха пятница) — традиция, которая появилась на Гавайях и, возможно, как раз и стояла у истоков международной Casual Friday. Это особый день, когда жители острова одеваются в традиционную гавайскую одежду — рубашки «алоха» с яркими узорами и расцветками. Алоха пятница изначально была ориентирована на мужчин, но женщины хотели одеваться более комфортно и начали носить яркие традиционные платья — свободные балахоны «муумуус» или «саронги», завязанные в различных стилях. Алоха пятница — способ проявить патриотизм, внимание и уважение к своей культуре и национальным традициям. И вместе с тем возможность создать в компании праздничное настроение и способствовать командному духу.

Dress-Up Day 

Dress-Up Day (день наряда, день переодеваний) — идея не только для компаний, но и для школ, университетов. Dress-Up Day чаще проводится на корпоративных вечеринках, выпускных вечерах, костюмированных мероприятиях или в рамках празднования определенных дат. Идея — прийти на работу или на вечеринку в тематической одежде. Это может быть день национальной культуры, день супергероев, день пижам, день определенного цвета или десятилетия — когда участники выбирают одежду, отражающую стиль и моду различных эпох: например, ревущие 20-е или эксцентричные 80-е.

Уродливые свитера 

Не конкретный день, но еще одна забавная традиция, связанная с одеждой, — ugly sweaters, уродливые свитеры. Популярный тренд во многих странах, особенно в период празднования Рождества и Нового года. Основная идея — носить и дарить свитеры с яркими и необычными узорами: гротескные изображения, множество узоров, объемные аппликации, трехмерные элементы, бусины, мишура. Важно, чтобы свитеры были максимально неэстетичными. Ношение уродливых свитеров стало веселой традицией компаний и сообществ во время праздничного сезона. Компаний Microsoft уже много лет выпускает рождественский уродливый свитер, и каждый год этот выпуск становится событием. Прошлогодний вариант Microsoft — свитер со «скрепышом», если помните такого: 

Источник: gear.xbox.com/pages/windows

Среда мерча 

Новую традицию создал Сбер, когда предложил команде один раз в неделю, среду, приходить в офис в брендированной одежде. По средам сотрудники могут приходить в мерче, который будет отражением их личностей. 

1 / 4

Первая Среда мерча включала в себя модные показы, обучение искусству дефиле, превращение мерча в «произведение искусства», инсталляцию с одеждой с виртуальной примерочной, где сотрудники могли примерить 3D-модель из коллекций мерча Сбера. 

Гаянэ Тищенко
директор департамента брендированный продукции СберМаркетинга 
«Мы презентовали эту возможность и показали, как это можно сделать классно, с чем можно носить мерч, как выстроить образ из мерча и предметов из масс-маркета. И мы ожидаем, что сотрудников в мерче по средам будет все больше и больше»

Среда мерча превратилась в fashion-событие — коллеги могли узнать, как носить и с чем сочетать мерч Сбера, и понять, что мерч отражает тренды, стиль и атмосферу комьюнити и может быть частью повседневного образа любого сотрудника. Среда мерча демонстрирует брендированную одежду в контексте стиля и впечатлений, а не обычных футболок. Возможно, другие компании тоже подхватят эту идею — проводить среду или любой другой день недели для свободной одежды или ношения мерча.

1 / 4

Для сотрудников любой компании важны дни, когда можно самореализоваться и прийти в чем-то, отличающемся от строгого дресс-кода. Такие пятницы или среды создают веселую атмосферу, способствуют командному сотрудничеству, позволяют участникам проявить креативность. Все эти традиции направлены на то, чтобы разнообразить рутину и укрепить дух коллектива, а также позволить людям выразить свою индивидуальность через одежду и стиль.