Как снизить риски, связанные с использованием искусственного интеллекта

2023-04-24 13:43:06 Время чтения 3 мин 927

Компании стали все чаще использовать инструменты на базе ИИ как для внутренних задач, например, для аналитики данных, так и для коммуникационных целей — выпуск креативов и рекламного контента. Как бренды и рекламные агентства могут снизить риски, связанные с использованием технологий ИИ, — собрали шесть рекомендаций.

1. Определите, стоит ли вашей компании использовать ИИ

Рекламным агентствам стоит узнать, как отреагируют клиенты на использование ИИ и не изменится ли стоимость контрактов. Иногда соглашения запрещают использовать для создания креативов ПО с открытым исходным кодом, которые включают некоторые ИИ-платформы. 

2. Решите, для каких целей вы будете использовать ИИ

Технологии можно использовать для внутренних целей — аналитики поведения потребителей или отслеживания результатов прошлых кампаний. В таком случае данные будут защищены лучше. А если компании генерируют с помощью ИИ креативы, они делятся данными с нейросетями. На их основе алгоритмы будут обучаться и работать, в том числе на других пользователей.

3. Проверьте платформы, которые хотите использовать

Со временем рынок займут компании с большими ресурсами, которые создают инструменты ИИ на основе стандартизированных правовых условий. Но сейчас есть и платформы от частных компаний, у которых меньше финансов для создания юридически проверенных продуктов. Они не предоставляют пользователям гарантий и страховок за нарушение правил распространения закрытой информации. 

4. Определите, на ком будет юридическая ответственность

Рекламные агентства с множеством клиентов не могут гарантировать, что использование ИИ не несет рисков. Бренды и агентства должны прописать в контракте, кто несет ответственность, если ИИ нарушит авторские права или другие юридические нормы. 

5. Решите, каким образом нужно проверять креативы от ИИ 

Они могут проходить юридическую экспертизу или проверяться работниками компаний и агентств. Например, можно проверить, есть ли такие изображения в поисковиках или существуют ли в реальности люди, лица которых сгенерировали нейросети. 

6. Обучите сотрудников и фрилансеров работать с нейросетями 

Нейросети не могут заменить полностью человека — сотрудникам необходимо проверять информацию, которую генерирует ИИ, и согласовывать полученные результаты с представителями брендов. Еще одна важная задача — оценка качества работы ИИ и поиск путей его улучшения. Нейросети требуют постоянной настройки и улучшения — чтобы обрабатывать данные более точно и эффективно.

Источник: AdAge.com